afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Герои тяжелого металла

К счастью, те времена, когда вооруженные ядерными бомбами стратегические бомбардировщики несли боевое дежурство у наших границ, прошли. Однако в связи заявлением Кужугетыча о возобновлении производства Ту-160 и решением американцев вернуть В-1В в Глобальное ударное командование (наследник САК) журнал «Флайт» на основе базы самолетов «Флайтглобал» провел флэш-моб оставшихся на боевом посту дальних бомбардировщиков

1. Харбин Н-6. В строю 150 кораблей.

ВВС Китая сейчас сохраняют в строю 120 дальних бомбардировщиков Н-6, в то время как флот имеет еще порядка 30 таких воздушных кораблей.

2. Боинг В-52Н – 78

Остающиеся в составе ВВС США В-52 принадлежат модели «Н», выпуск которой начался еще в 1955 г. «Стратофортрессы» получили свою известность во время Вьетнамской войны и при выполнении американской космической программы – запуске ракетопланов Х-15 и ракет-носителей «Пегас».

3. Туполев Ту-22М – 70

Прозванный на западе «Бэкфайером» («Встречный пал») этот бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла составляет часть стратегических сил ВВС России.

4. Боинг В-1В – 62
В составе ВВС США этот тип бомбардировщика в этом году должен отпраздновать 30-летие. Задуманный в 1960-е годы как 2-маховый наследник В-52, «Лансер» был спроектирован в конце концов в качестве дальнего, низковысотного бомбардировщика с возможностью развивать на малой высоте скорость до М=1,25. Сейчас «Боинг» осуществляет программу по модернизации его бортового оборудования и оснащения средствами глобальной связи. Бродит также интересный проект создания на его базе дальнего истребителя-перехватчика, в пользу чего указывают на возможность В-1В развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость.


5. Туполев Ту-95М – 43
Более известный на Западе как «Медведь», этот воздушный корабль сейчас часто попадает на глаза пилотов НАТО, несущих боевое дежурство. Часть этих машин должна пройти модернизацию, чтобы продлить свой срок службы до поступления на вооружение нового русского бомбардировщика ПАК-ДА.

Привет, Шотландия!

6. Нортроп-Грумман В-2 – 20

«Стелс» В-2 на данный момент самый дорогой самолет из числа когда-либо производившихся. Стоимость одного корабля оценивается в 1 млрд долл. Его стоимость стало причиной больших трений в высшем руководстве США, особенно в свете распада Советского Союза, против которого В-2 собственно и предназначался. И хотя В-2 использовался в составе неядерных сил во время бомбежек Сербии, Афганистана и Ирака, был для него и мрачный день, когда на взлете на (в) Гуаме в 2008 г. разбился один В-2 – самая дорогостоящая катастрофа в истории авиации.

В-2 не в лучшей своей форме

7. Туполев Ту-160 – 13
Россия собирается вновь запустить в серию Ту-160 – «самый лучший самолет в своем классе». Так сказал Кужугетыч! Сейчас ВВС России имеют 13 таких воздушных кораблей, включая один модернизированный Ту-160М и ожидается изготовление 14-го (возможно именно это и имелось ввиду, а не полномасштабная серия).


PS. Сегодня в здании Академии Наук на конференции ИИЕТ РАН выступал Юрий Кузьмин, занимающийся подобно «Флайтглобалу» авиационной статистикой. Среди других Юрий привел интересный график сравнительного веса боевых самолетов СССР, США и Великобритании после войны. Характерно, что боевые самолеты СССР отличались меньшем сравнительным весом все 30 послевоенных лет. Юрий объяснил этот синдромом «напуганных»: Яковлев, как известно, особо гордился тем, что сумел создать самый легкий (из закончивших войну) истребителей в мире – Як-3 (см. его книгу «Советские самолеты»). Но причина этого не благородный порыв конструктора, а хроническое отставание мощности отечественных авиационных моторов в первую очередь от «Даймлеров» 60Х и «Мерлинов-Грифонов». Нужда, в общем, заставила. Выдающаяся весовая отдача Як-3 компенсировала меньшую мощность мотора! Однако, в 1950-е годы ситуация поменялась: именно мы тогда делали самые мощные в мире авиационные двигатели. Казалось бы большую мощность можно было пустить на усиление боевой мощи самолетов и развитие комплекса авиационного оборудования, а также за счет повышения нагрузки на крыло увеличить дальность полета отечественных самолетов, в первую очередь бомбардировщиков. Однако, мы продолжали «экономить» на спичках – на конструкциях планеров, и соответственно старались делать самолеты с меньшей нагрузкой на крыла. Тот же Яковлев писал Сталину уже в начале 1950-х! – «давайте снимем с производства МиГ-15, так как мой Як-50 его значительно легче, а опыт Великой Отечественной войны показал, что более легкие самолеты имеют преимущество!» В результате подобных мнений и ошибочного решения обеспечить взлет бомбардировщиков с грунта (делая дорогущие атомные бомбы, мы опять же экономили на «спичках» - на бетонных ВВП!) первое поколение наших «стратегов» получили крыло с низкой нагрузкой, и как следствие с недостаточной дальностью полета. Можно вспомнить сколько стоило «крови» доводка до приемлемых характеристик дальности первых туполевских Ту-95 и мясищевских 4М и 3М!

Однако Ту-160 создавался другими людьми и в других условиях. В результате получился самолет не только с высокой нагрузкой на крыла, но и с рекордными характеристиками! Действительно самый большой и самый мощный боевой самолет в мире.
Tags: b-1, b-2, b-52, Ту-16, Ту-160, Ту-22
Subscribe

  • "Партизан" от науки

    Пока "народ" в вечор первого дня МАКСа толпился в ангар с "Матом" в ожидании "допуска к телу", за ангаром над летным…

  • О замене, что заменить нельзя

    Все побежали рассказывать про ЛМС-901, сбегать что ли тоже... Прямо подмывало в первый же день задать конструкторам самолета (справа один из них…

  • "Горишь, бубновый!"

    На британской авиабазе Лейкенхис сразу после взлета американский истребитель F-15E устроил «световое представление», выкинув длинный хвост…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments