afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Новости антисуперджетстроения



Если кто-то думает, что американцы будут спокойно смотреть на успехи «Суперджет», то он, конечно же, ошибается. Американцы умеют прикапываться и к столбу. Американские регуляторы запретили штатовским производителям оборудования для «Суперджета» заниматься его ремонтом. Все так мило: «Суперджет» имеет европейскую сертификацию и не имеет американской (нафиг она ему, если выход на американский рынок все равно не светит?). По соглашению между FAA и EASA ремонт оборудования на американских предприятиях может осуществляться при наличие сертификации ЕАSA, но и только с согласия американской стороны. Понятное дело она давать его не собирается на том основании, что нет сертификации FAA. Когда же представителя FAA прямо спросили, а как же быть с аналогичными японскими и китайскими проектами, где есть такие же проблемы, тот, понятное дело, комментировать отказался («захочу вскочу, а захочу не вскочу» (с). В общем, сейчас у обладателей «суперджетов» два пути в случае отказа американского бортового оборудования: либо покупать новое (то есть попадать на деньги), либо надеяться, что американские фирмы откроют свои представительства по ремонту в Европе.

PS. Кстати, бабло, как это водится, побеждает зло. Для «Хониуэлла» сделано исключение – слишком серьезная фирма, чтобы с ней ссориться :-) По крайней мере ВСУ на «Суперджете» ремонтировать можно.

Империя наносит ответный удар
«Ильюшин финанс» заявила, что скорее всего (то есть точно) откажется от контракта с «Бомбардье» на 42 CS300 – практически прямого конкурента «Суперджета». Типа, канадцы ввели санкции, в дешевых кредитах отказали, а без них «Бомбардье» выделки не стоит. В целом, на фоне общего заказа в 240 самолетов CS-серии, это кажется не много. Но из западных комментариев складывается такое впечатление, что русские CS-серию закапали и землю утрамбовали. Дело в том, что у основных конкурентов Сухого «Суперджета» - канадцев и японцев (с MRJ) – сейчас трудные времена: одновременно сменился менеджмент обоих фирм, отвечающий за самолеты, плюс одновременно объявлено об очередных задержках в выполнении своих программ (какая «сыгранность», однако). Японцы поднимут свой MRJ на полгода позже, а канадцы точно не уложатся в отведенные сроки поставок самолетов заказчикам. Причем у обоих фирм есть по нескольку «последних китайских предупреждений» от заказчиков, что если «сроки не будут соблюдены, то – деньги назад». В таких условиях решение «Ильюшин финанс» - действительно, как острый нож.

А причем тут американцы? Двигатели-то на всех «героях регаты» - «Зеленая сила» от Пратт-Уитни, редуцированное чудо (правда, в последнее время злые языки утверждают, что перехваленное). Если какая-та из этих программ сорвется, Пратт-Уитни точно попадет на деньги с разработкой одной из его модификации. Вопрос становится интересным и с таким движком для МС-21: кто в здравом уме сейчас поставит на него Пратт-Уитни 1400G, если американцы будут отказываться его ремонтировать? А из тройки основных двигателестроительных фирм финансовые позиции Пратт-Уитни самые шаткие... Все может посыпаться от одной костяшки.

В общем, как говаривал один знакомый с парадоксально-костным языком: «Жизнь – она-то круглая!» Если перед тобой окажется задница и ты ее укусишь, не спеши радоваться, может это твоя задница!
Tags: Суперджет, Сухой
Subscribe

  • Ка-52 на заводе

    Тут появились "слухи", что китайцы захотели для своих УДК "навализированный" вариант вертолета Ка-52 (в принципе логично - компактен, для поддержки…

  • Когда джентльмены кончаются

    Интересные тут события "в мире". Делай раз: сирийцы второго дня заявили, что сбили американский ДПЛА MQ-4C Triton (!). Чем сильно…

  • "Техника и вооружение" №8/2021

    А наднясь вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра"... К. Колесниченко «Маршал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments