afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

F-35 - бои с тенью


F-35 впервые провел учебные воздушные бои против F-16. Летчики-испытатели утверждают, что теперь JSF может вести активный маневренный бой. «Хотя F-35 спроектирован в первую очередь как «ударный самолет», последние испытания показали, что истребитель вполне может «добавить еще немножко маневренности». Бои проводились с использованием опытного AF-2 (летал раньше на флаттер) и одного из F-35A с а/б Эдвардс (412-е испытательное авиакрыло). Испытания проводились в рамках сертификации самолета для достижения «первоначальной боевой готовности». По утверждению летчика-испытателя Дэвида Нельсона во время первых воздушных боев в январе не было никаких ограничений на перегрузки и скорость крена. Утверждается, что планер AF-2 не отличается от серийных F-35A, поэтому если не обнаружат повреждений конструкции, то снимаются ограничения по перегрузкам и для последующих серий (несколько странно, так как в последнем докладе главного метролога МО США утверждается, что планер F-35A на статике таки «затрещал» – почему-то его левая половина: подкосы, фланцы баков и т.п.). Истребитель также активно испытывался на бафтинг на всех углах атаки.

Маневрирование проводилось, «как будто ведется бой с F-16». Главной целью испытаний была проверка матобеспечения («законов управления») и определение основных направлений работ по дальнейшему улучшению маневренности. Испытания на выход на большие углы атаки проводились «весьма смело – за четыре дня мы прошли путь, который на F-22 был пройден за 3-4 месяца». Теперь разрешенный потолок для истребителя – 15300 м, скорость – М=1,6, перегрузка – 9 ед, углы атаки - 50 гр.

Интересно, что по утверждению Нельсона «валежка», которой уделялось столько внимания «главным метрологом» в последнем докладе, уже не оказывает серьезного влияния на способность самолета выполнять полетное задание. По рассказу пилота, «валежка» проявляется в виде резкого опускания крыла с скоростью 10 гр./с («как будто кто-то дернул за портупею на плече»), после чего система управления в доли секунды восстанавливает  положение самолета. Для пилота это ощущается как турбулентность средней интенсивности.

PS. В коментах народ живо интересовался «о главном»: «Кто же победил, F-16 или F-35?» Но о JSF либо хорошо, либо ничего...
PSS. По поводу утверждений, что JSF «в первую очередь ударный самолет»: «Робин Олдс и Джон Бойд крутят "бочки" в гробу!»
Tags: f-35
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments