afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Норт-Америкен F-108A “Рэпир”

Вчера на Милитэрифотос появились фотографии макета довольно малоизвестного проекта американского истребителя. Когда-то был рад и одной из этих фоток, а тут такое богатство:


F-1081



F-108A “Рэпир” стал последним проектом истребителя фирмы “Норт Америкэн эвиэйшн”.

Первоначально проект F-108 носил обозначение LRIX (дальний экспериментальный перехватчик) . Задание на него было выдано ВВС США 6 октября 1955 г, а 6 июня 1957 г. Норт-Америкэн получила контракт на два перехватчика, названных F-108A (фирменное обозначение – NA-257). Самолет рассчитывался на скорости порядка М=3 и большую дальность полета с расчетом перехватывать советские бомбардировщики еще над арктической шапкой – до их вторжения на территорию США.  Истребитель также должен был использоваться для сопровождения трехмахового бомбардировщика ХВ-70 “Валькирия”, также строившийся на фирме Норт-Америкэн. ВВС рассчитывали получить первый F-108A к началу 1963 г. Планировалось заказать не меньше 480 F-108.

F-108A был спроектирован как большой самолет с дельтавидным крылом под двигатель Дженерал-электрик J93-GE-3AR с воздухозаборниками под корневой частью крыла.
F1082

F-108i1
Максимальная скорость по расчетам получалась в 3170 км/ч на высоте 23000 м, а боевой радиус действия 1630 км. Пилот и радиооператор располагались в индивидуальных катапультируемых капсулах.
F-1086
F-1083
Макет кабины пилота
F-1084
Макет приборный доски оператора вооружения

Мощный локатор Хьюз AN/ASG-18 должен был обнаруживать цели на дистанции 160 км.
F-1089

Вооружение F-108A должны были составить три перспективных ракеты Хьюз GAR-9 “Фэлкон” во внутреннем отсеке. GAR-9 должна была получить жидкостный двигатель фирмы Локхид, разгонявший ракету до М=6 и обеспечивающий дальность полета в 176 км. Для наведения ракеты использовалась комбинированная головка самонаведения – полуактивная радиолокационная на средней дистанции полета и инфракрасная – на конечном.

F-1088
Макет ракеты в отсеке

Инспекция макета F-108A состоялась в январе 1959 г., а первый полет был запланирован на март 1961 г. Имя “Рэпир” самолет получил 15 мая 1959 г.
F-1085
Полноразмерный макет

Однако к середине 1959 г. ВВС уже стали испытывать сомнения в необходимости дорогостоящей программы нового перехватчика. Главной угрозой теперь представлялись баллистические межконтинентальные ракеты Советского Союза, а против них “Рэпир” был совершенно бесполезен. К тому же ВВС пришло к заключению, что собственные баллистические ракеты вполне смогут заменить связку бомбардировщика В-70 “Валькирия” и истребителя сопровождения F-108 “Рэпир”. Соответственно 23 сентября 1959 г. контракт на “Рэпир” был аннулирован, а проект ХВ-70 был урезан до одного опытного самолета.

Тем не менее, работы по “Рэпиру” прошли не впустую: система управления вооружением с локатором AN/ASG-18 перекочевала  на проект перехватчика Локхид YF-12A, так же как и ракеты GAR-9 “Фэлкон” (переименнованные в AIM-47A в 1962 г.).

Тактико-технические характеристики F-108A “Рэпир”

Двигатели: два Дженерал-электрик J93-GE-3AR тягой 9500 кг и 13620 кг.

Максимальная скорость: 3170 км/ч на высоте 23000 м.

Потолок: 24400 м.

Скороподъемность: 91,5 м/с.

Время подъема на высоту: 15200 м – 5,4 мин.

Радиус действия: 1632 км.

Перегоночная дальность полета: 4000 км.

Вес: пустого – 23100 кг, максимальный – 46550 кг.

Размеры: размах крыла – 17,5 м; длина – 27,2 м; высота – 6,73 м; площадь крыла – 173,5 м2.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments