afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Заказы на авиалайнеры в 2014 году

Журнал "Флайт" составил список  14 13 пассажирских авиалайнеров по итогам "подписной кампании" за 2014 г.

Эрбас А320neo (заказ на 1011 самолетов)

Больше всего заказов за 2014 г. получил ремоторизированный узкофюзеляжный А320 – на 1011 самолетов. Единственный авиалайнер достигнувший четырехзначной цифры заказов. Данный самолет представлен в модификациях А319neo, А320neo, А321neo. Первый полет варианта с двигателями Пратт-Уитни состоялся в прошлом году, а в этом первый самолет должен поступить в «Катарские авиалинии». Самолет также будет выпускаться с двигателями CFM-Leap.


Боинг 737Мах (900)

«Мах» получил заказы в 2014 г. на 900 самолетов. Всего «бестселлер» «Боинга» достиг уровня заказа в 2663 самолета – на 1000 меньше, чем конкурент «Эрбаса». «Мах» идет на смену 737NG, но стартовал на год позже А320neo. Первый полет запланирован на следующий года, а начало поставок – на 2017.

Эрбас А320сео (310)

Всего было получено 310 заказов, и хотя общий объем их сократился на 194 самолета  – с 500, благодаря переключения части заказчиков на следующее поколение 320neo – продажи все еще достаточно велики. Общий «портфель» составляет 1500 самолетов.

Боинг 777Х (220)

После запуска обновленного 777-го, он стал «бестселлером» среди широкофюзеляжных «двухпроходников» с заказом 220 самолетов – на 100 больше, чему у конкурента Эрбаса А330neo. Продажи стартовали в 2013 г. в Дубае в двух вариантах – 777-8Х и -9Х. Особенностью нового авиалайнера – двигатели Дженерал-электрик GE9X и композитное крыло увеличенного размаха.

Боинг 737NG (204)

Узкофюзеляжник «Нового поколения» из Сиэтла получил в прошедшем году 305 заказов, но 101 были конвертированы в «Мах», так что осталось 204. 737NG все еще имеет самый большой «портфель» заказов среди нынешнего поколения авиалайнеров – до 1636 и, похоже, будет производиться параллельно с новым «Мах».

Эрбас A330neo (120)

После долгих раздумий и колебаний «Эрбас» таки запустил программу ремоторизации А330, начав продажи в Фарнборо  и сразу  с заказа 120 самолетов. Модификации А330-800neo и -900neo с двигателями Роллс-Ройс «Трент 7000» фактически должны заменить плохо продаваемый А350-800. Это достаточно динамичная программа предусматривает начало поставок в 2017 г. для замены базового А330 для тех заказчиков, которым не подходит А350.

Боинг 777 (63)

Когда-то этот широкофюзеляжник «Боинга» продавался очень хорошо и в этом году собрал 63 заказа. Производство скорее всего продолжится до конца десятилетия, когда ему на смену придет 777Х.

Бомбардье CS300 (61)

Меня прикалывает логика «Флайта», но в список не были включены «узкофюзеляжники» канадцев, китайцев и наш МС-21 (хотя два последних очевидно ориентированы на внутренние рынки). Причем именно начало работ над CS300 подтолкнуло «А» и «Б» к ремоторизации своих «узкофюзеляжников». Очевидно «А» и «Б» не в восторге от появления конкурентов на своей самой урожайной «делянке».  «Бомбардье» испытывает серьезные проблемы с доводкой опытных машин CS-серии (заметно более передового и экономичного проекта, чем Эрбас А320neo или Боинг 737Мах), но тем не менее CS300 получил в прошедшем году заказ на 61 самолет. Общий объем заказов на CS-серии составляет 243 самолета с началом поставок CS300 в 2016 году.

Боинг 787 (41)

После феноменального объема продаж в первые годы начала программы запросы на «Дримлайнеры» резко сократились – в 2014 г. было получено всего 65, а, включая отказы, «портфель» увеличился на 41 самолет. Однако «Боинг» тем не менее имеет сейчас наибольший объем заказов среди «широкофюзеляжников» - на 843 лайнера. Поставки 787-9 начались в прошедшем году, а самый вместительный вариант на 323 пассажиров - 787-10 выйдет на линии в 2018 г.

Эрбас A330ceo (34)

Несмотря на скорее появление А330neo, вариант со «старым» поколением двигателей все еще пользуется успехом: хотя заказчики отказались от 20 самолетов, «портфель» вырос на 34 самолета - до 193. «Эрбас» в этом году поставил 108 этих авиалайнеров, но почти за три года до появление А330neo начинает сокращать производство.

Эрбас А380 (13)

Самый большой пассажирский самолет в мире продавался не слишком хорошо в 2014 г., несмотря на то, что приобретен самыми известными авиакомпаниями мира, в том числе тремя из региона Персидского залива, и несмотря на оптимизм «Эрбаса» о будущем программы.  Отказ от семи самолетов уменьшил годовой объем заказа до 13 при общем «портфеле» в 165 самолетов. В 2015 г. «Эрбас» планирует поставить 30 «суперджумбо».

Боинг 767 (4)

Четыре новых «широкофюзеляжника» этого типа, уже практически завершившего серийное производство, заказаны в рамках программы ВВС США по созданию «воздушного танкера» КС-46А. 767-2С представляет собой гибрид различных узлов и элементов трех моделей 767-го и должен играть роль летающей «газовой станции» ВВС США. Производство же пассажирского авиалайнера завершилось в 2014 г. выпуском 47 самолетов – на смену ему пришел 787-й.

Боинг 747-8 (0)

Если очередь за А380 весьма условна, то по сравнению с 747-8 двухпалубник «Эрбаса» кажется «бестселлером»: 747-8 получил заказ на 2 самолета, при этом был снят заказ также на 2, так что «остались при своих». Последняя версия канонического «джумбо-джета»  разрабатывалась с 2005 г. и поступила заказчикам с 2011 г. в пассажирском и грузовом вариантах. «Портфель» заказов на данный момент составляет  36 самолетов.

Эрбас А350 (-32)


Несмотря на снижение объема заказа, новый «широкофюзеляжник» «Эрбаса» в этом месяце приступает к эксплуатации в составе «Катарских авиалиний». Общий «портфель» включает 779 самолетов – только на 64 меньше, чем у конкурента 787-го. В 2014 г. было заказано 57 самолетов, однако из за отказов, особенно от потери 70 А350-900 и -1000 для Эмиратов, «портфель» сократился на 32 самолета.
Tags: Боинг, Бомбардье, Эрбас, авиалайнеры, пассажирские самолеты
Subscribe

  • Никогда, старлей, не будешь капитаном!

    Всех поздравляю с Праздником Космонавтики, с круглой датой! Желаю побед, пусть даже небольших, хоть одного "прыжка", но выше своей головы!

  • С Днем Победы!

    Всем празднующим - мирного неба над головой! А чертей - пусть корежит!

  • С 8 марта!

    8 марта 1910 г. Раймонда де Ларош получила официальное пилотское свидетельство французского аэроклуба - "бреве №36", став первым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments