afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Попытка свалить из "Авиационного Афгана"


Сравнение программы «Объединенного ударного истребителя» - JSF с Афганом может показаться натяжкой, но американцы вбухали в Афган 2 трлн долл., а программа F-35-х оценивается уже сейчас в 1,6 трлн. Причем лет шесть назад, когда эта цифра уже называлась, «Объединенный офис» божился, что, «нет, ну, триллион, ну, 1,2 трлн, но не 1,6 трлн!»

У конгресса и госаудита США возникли нехорошие подозрения – там все же есть люди, которые умеют считать. Неожиданно оказалось, что если программа F-35 по крайней мере для ВВС США будет выполнена (закупка более 1500 F-35), то при расходе 40 тыс бакказоидов за час полета, денег у ВВС на нормальную эксплуатацию не хватит. Кто бы мог подумать? По плану год содержания F-35 оценивался в 4 млн долл., а реально цена оказалась под 8 млн.

Чтобы выйти из неудобного положения, представители конгресса предложили соломоново решение – ограничить выделение средств на эксплуатацию истребителей ранее запланированной суммой, а уж ВВС должны были сами решить – либо ограничивать налет истребителей (анреал), либо количество закупаемых F-35. ВВС правда, почесав что-то, решил «убедить» «Локхид» снизить расходы на эксплуатацию вдвое. Это почти на уровень F-16. Пентагоновские мечтатели… «Локхид», конечно, сказал «Конечно, дАрагой! [а где я харчеваться буду?]»

А через пару лет уже накатывает очередная проблема – подходят плановые сроки начала капитального ремонта двигателей. Капремонт одного двигателя сейчас занимает семь месяцев, но «Пратт-Уитни» божится, опять же, что снизит его к тому времени до четырех месяцев. Причем «Пратт-Уитни» даже не справляется с текущим ремонтом – недавно заявлялось, что более 40 F-35 стоят без двигателей. Хитрый «Пратт-Уитни» ссылается на статью договора, что количество нелетных истребителей по вине двигателей не должно превышать 10%, «а у нас только 9%» - мы в параметре! А вчерась «Авиейшн уик» доложил, что число F-35 без двигателей достигло 50! Нежданчик.

Да, понравилось – описывая состояние военной техники, разработанной и произведенной в 2000-2020 гг., один «воин пентагона» назвал его «потерянным поколением». Ну, если учесть активизацию работ по 6-му поколению (NGAD) и возобновление закупок истребителей 4-го поколения (F-15XЕ) – 5-е с F-22 и F-35 оказывается одной большой проблемой. Желание соскочить понятно, но «программа слишком большая, чтобы ее закрыть», а «виновные на слишком больших постах, чтобы их посадить». Так что «авиационный Афган» будет еще жрать и жрать.

Да, что за железяка на фото вверху? А это тушка погоревшего год назад F-35 - подняли, очистили от копоти, будут использовать для подготовки наземного персонала.

А это фото с вынужденной посадки пары F-35B на японском аэродроме на прошлой недели:

Tags: f-35, jsf, ВВС США, истребитель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments