afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

"Партизан" от науки


Пока "народ" в вечор первого дня МАКСа толпился в ангар с "Матом" в ожидании "допуска к телу", за ангаром над летным полем не спеша кружил "Кукурузник". Не спеша, это не то слово - практически просто висел в воздухе на одном месте, как вертолет. А самолет - модернизированный Ан-2 - представляет собой не менее модное направление, чем "5-е поколение истребителей" - "гибрид", да еще с изюминкой. Это тема СибНИИА им. Чаплыгина - Ан-2 оснащен гибридной силовой установкой - вместо поршневого установлен ТВД (что в общем не новость), который не только крутит винт, но и электрогенератор. Генератор работает на восемь электромоторов, установленных на нижнем крыле биплана, обдувая его фактически вдоль всего размаха.

Это дает сразу несколько плюсов. Во-первых, использование электромоторов в качестве дополнительной силовой установки улучшает ее приемистость. Помните катастрофу "кукурузника" в Нарьян-Маре в 2017 г. - было "хорошее" видео по ТВ? Самолет был модернизированный - ТВС-2МС, то есть оснащенный турбовинтовым двигателем вместо поршневого (как и наш герой). В общем, массовая модернизация Ан-2 под ТВД в виде Ан-3 и ТВС-2МС так и не "взлетела", и опыта по ним большого нет. А пилоты привыкли - взлетает, ручку на себя и "сектор газа" вперед. Поршневой мотор имеет хорошую приемистость и вполне исправно тянет самолет на взлете в небо. А с ТВД все по-другому - он набирает обороты медленно, в результате при привычной для пилота Ан-2 даче "рулей" самолет вместо разгона теряет скорость и сваливается на крыло... В этой ситуации электромоторы через буферную батарею позволяют гораздо энергичнее, чем просто с одним ТВД набирать высоту. Но даже не это главное - "во-вторых" электромоторы обдувают крыло, увеличивая его несущие свойства. В результате теперь "Партизан" (название "темы") на базе того же ТВС-2МС может взлететь буквально с пяточка в 50 метров! То есть, ему нужна площадка практически как для вертолета. При встречном ветре в 50-60 км/ч "Партизан" может садиться вообще вертикально (известный в узких кругах немецкий Физелер "Шторх" этим баловался - неубираемый предкрылок на верхней плоскости "Партизана" также от него).

В общем, плюсов от такой необычной схемы много. Так что не удивительно, что идея летает в воздухе. В частности подобную схему пытается реализовать Эрбас на проекте EcoPulse:

Пока дуют в трубе, а у нас уже летает!



Взлет-посадка - просто на загляденье, как и "пролет" на скорости 50 км/ч:

Tags: Ан-2, МАКС-2021, чудеса на виражах
Subscribe

  • Когда джентльмены кончаются

    Интересные тут события "в мире". Делай раз: сирийцы второго дня заявили, что сбили американский ДПЛА MQ-4C Triton (!). Чем сильно…

  • "Техника и вооружение" №8/2021

    А наднясь вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра"... К. Колесниченко «Маршал…

  • "Техника и вооружение" №7/2021

    А месяц тому назад вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра" - для коллекции годится... В. Шудря,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Когда джентльмены кончаются

    Интересные тут события "в мире". Делай раз: сирийцы второго дня заявили, что сбили американский ДПЛА MQ-4C Triton (!). Чем сильно…

  • "Техника и вооружение" №8/2021

    А наднясь вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра"... К. Колесниченко «Маршал…

  • "Техника и вооружение" №7/2021

    А месяц тому назад вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра" - для коллекции годится... В. Шудря,…