afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Кстати, про "Суперджет"



Глянул тут в регистр активного парка коммерческой гражданской авиации России, как там на фоне америкавируса? Ведь пассажирские перевозки только за прошлый год у нас упали в два раза… Как и ожидалось, самыми популярными самолетами оказались «Арбузы» и «Боинги» (однопроходники сейчас вне конкуренции), а вот на третьем месте оказался «Суперджет»! Причем их оказалось в полтора раза больше, чем всех иностранных «региональников» вместе взятых. Второй по численности отечественный самолет Ан-24 уступает ровно в два раза. Причем даже «арбузам» «Суперджет» уступает уже менее чем в два раза. И если по итогам «ковидного» года от «арбзуов» и «боингов» даже немного поотказались (правда, в районе десятка самолетов), то число «Суперджетов» подросло.

Думаю, программу «Суперджета» есть за что поругать – начиная с самой концепции делать «региональник» в американском форм-факторе (но это ошибку частично поправили, увеличив вместимость с 75 до почти 100 пассажиров), но все познается в сравнении. Конкуренты-то стартовали почти одновременно, но... «Мицубиси» вообще сделала «аборт», даже не получив приличного опытного самолета. Китайцы со своим «региональником» уже забили на попытки получить международную сертификацию и впаривают его перевозчикам в законодательном порядке! Молодцы «американские украинцы» – канадцы – вроде сделали неплохой самолет, но бизнес план(тм) был гениальный – продать все это с заводом и правами «Эрбасу» за один канадский доллар! Молодца. И только "умные тактичные"(с) бразильцы вышли из этой схватки с «высокоподнятой головой», если не считать, что это в общем-то придворная авиастроительная фирма американских региональных перевозчиков…

Вероятно пандемия также сыграла «Суперу» в плюс: из-за сокращения перевозок стали популярны самолеты, меньше возящие «воздух». Опять же дефицит пилотов стал «менее заметен» (мягко говоря), что раньше давило на авиаперевозчиков, использующих «Сухие». Те, кто раньше отказывался, быстро передумали. И факт есть факт: 115 только летающих «сухих» не позволили утечь из страны минимум 4 млрд долл., не считая обслуживания, запчасти и проч. Да и просто занять достойное место в парке отечественной гражданской авиации. Причем есть перспективы дальнейшего развития темы – попытаться таки выйти на новый уровень «локализации» и расширения собственной авиастроительной базы. В конце концов новый двигатель для «Супера» - это и новый двигатель для Бе-200, да мало ли чего. Вон скоро всякие Ан-72 менять и т.п…
Tags: пассажирские самолеты, суперджет
Subscribe

  • Cкромная новинка на МАКСе

    - Ну, какая это новинка? - "старым-добрым" Ка-26 удивить сложно. Тут интересен "шлейф" за вертолетом - это модификация Ка-266Т…

  • "Партизан" от науки

    Пока "народ" в вечор первого дня МАКСа толпился в ангар с "Матом" в ожидании "допуска к телу", за ангаром над летным…

  • О замене, что заменить нельзя

    Все побежали рассказывать про ЛМС-901, сбегать что ли тоже... Прямо подмывало в первый же день задать конструкторам самолета (справа один из них…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments