afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

...И ты, Брут!


В ВВС США, похоже, сейчас творится форменное порно. Если забыть «аборты» «Локхида» – F-35 и «Боинга» – КС-46 «Пегас», вроде бы нормально реализуются перспективные программы – бомбардировщика В-21 и истребителя «6-го поколения» «Ну, ты и ГАД» – NGAD. Есть только одна подозрительная деталь, – наверное это впервые за многие годы, когда готовы самолеты по открытым программам, а их фотографии до сих пор не опубликованы! Это ж-ж-ж неспроста. На этом фоне светлым пятном смотрелась программа нового учебного самолета для ВВС… Однако, сзади что-то подкралось незаметно…

Неожиданно на следующий факин финансовый год ВВС США ограничили финансирование по программе учебно-пилотажного самолета Т-7А «Красный зад» (на 200 млн бакказоидов) из-за «технических» проблем, выявленных на испытаниях. Решено сдвинуть начало производства минимум на 15 месяцев. Причем только что «расписались», что не будут заниматься «параллелизмом» – в данном случае на примере F-35 запуском в серию самолета до завершения испытаний – и вот опять те же «грабли». Сначала «Боинг» отчитался о начале «серийного производства» Т-7, и сразу – «стоп-приказ»!

Среди проблем указывают недостаток комплектующих для разворачивания производства (интересно, когда это останавливало?), а также «валежка» на больших углах атаки...

Последнее – уже серьезнее – самолет делался для подготовки пилотов на истребители 4-го и 5-го поколений с «высокой» и «сверх» маневренностью. Так что выход на большие углы атаки – критически важный компонент. Отмечается, что «ВВС США не бросят Т-7», так как это первый самолет с буквой «е» (типа, еТ-7А) – то есть чисто «электронного проектирования, моделирования, виртуальной реальности» для ускорения разработки. Гы-гы-гы, еще одна жертва проектирования без физического эксперимента. Ведь в «виртуальном» было все ОК? Ну и прекрасно – вот и летайте «виртуально»! и с «дополненной реальностью»…

А ведь казалось бы, выбери уже готовый и серийный Як-130 М-346 и не знай проблем! Но у «богатых свои причуды». На худой конец еще фантиков напечатают, пока они что-то стоят…

PS. Помнится, в книге «Искусство программирования для ЭВМ» автор (Фокс, что ли?) писал, что как-то его пригласили на консультацию проекта автоматизации работы нефтеперегонного завод, который «не клеился». Осматривая производство, автор подошел к рабочему, - «Когда ты открываешь этот кран?» - Опускаю палец в струю нефти, пробую на вкус, когда она готова – открываю! Вот и попробуйте это запрограммировать! – восклицал автор. Помнится, когда у нас впервые столкнулись с «валежкой» на МиГ-15, долго исследовали. Оказалось, что качество консолей крыла сильно отличалось в зависимости от работы смены – утром или вечером. Если на самолете вдруг оказывалась одна консоль «утренняя», а другая «вечерняя» – точно быть беде… Программируйте, программируйте...
Tags: f-35, ВВС США, маразм крепчал, шестое поколение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments