Всего за 2020 ф.г. было 29 происшествий «А», включая 6 с ДПЛА. Это выше, чем в 2019 г. – 26 происшествий, но ниже среднего за 10 лет (31 авария).
Всего за 20 ф.г. погибло 7 человек, уничтожено 14 самолетов (в среднем ниже, чем за 5 и 10 предыдущих лет). Но происшествий «класса В» зафиксировано 39 с пилотируемыми ЛА и четыре с ДПЛА. В прошлом году было всего 36. В среднем за пять лет – 45 и 49 за 10 лет.
Серьезные происшествия случались довольно часто с F-22 (учитывая их небольшое число) – 5 по «классу А». Среди ДПЛА лидировал MQ-9 «Риппер» - 9 аварий «А» и «В».
Ранее не сообщалось об авариях «класса А» с С-17 (13 октября 2019 г. и 31 марта 2020 г. – проблемы с двигателями – сгорели вероятно), два отказа двигателя у F-22 (1 мая и 14 июля), пожары на F-22 (24 июля 2020 г.) и В-1 (26 июля) при наземном обслуживании, а 19 августа 2020 г. на С-17 на взлете загорелась система нейтрального газа (! – чем её заправляют?) – поврежден самолет, трое раненных.
Среди аварий ДПЛА выделяется инцидент 24 июля 2020 г., когда вероятно был потерян «суперсекретный» RQ-170.
Среди «класса В» выделяется повреждения нескольких F-16 в Южной Кореи (Ким накликал тайфун :-). Cамой дорогостоящей (среди названных сумм ущерба) стала авария С-130 "Геркулеса" при вынужденной посадке в Германии - 24 млн долл. Среди курьезов - потеря U-2 створки люка закрывающего снизу фотокамеры. Приблизительно так:
Среди инцидентов прошлого года всплыли подробности по поводу катастрофы А-29 «СуперТукан» в Афганистане – тогда на борту был один пилот, который, как утверждалось, спасся. Оказывается пилот получил серьезные увечья… Так как самолет официально принадлежит ВВС Афганистана, расследование инцидента не проводилось…