afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Годовщина трагедии в Санта-Барбаре

U-2а
1 августа 1977 г. в авиакатастрофе погиб один из самых знаменитых в Советском Союзе американцев – пилот Фрэнсис Пауэрс. С самого начала шли разговоры, что дело было нечисто – ибо «бывшие разведчики» просто так не уходят. В принципе официально причина катастрофы была довольно проста – во время полета на вертолете Белл 206В по съемке с воздуха пожара в Санта-Барбаре при возвращении кончился керосин, и вертолет упал на пустыре. Пилот – Пауэрс и оператор компании «Телекоптер» погибли на месте. Однако обстоятельства полета и появившиеся позже фотографии сильно удивили авиационную общественность США: до катастрофы Пауэрес пролетел мимо трех местных аэропортов, на которых мог бы без проблем заправиться, но зачем-то решил сесть на одном из самых загруженных аэродромов США – Ван-Найс, до которого не дотянул всего милю. Последние слова с борта были: «ТВ-четыре», кончилось…»

U-2b
Вопросы возникли, когда появились некоторые фотографии вертолета Пауэрса – Белл 206, который служил в большом числе в ВВС США как разведчик «Кайова», поэтому многие знали его «как облупленного». На фото обломков вертолетная колонка и лопасти разбитого вертолета не несли никаких следов характерных в таких случаях разрушений (скручивание лопастей, обломанных шарниров и т.п.) – вертолетная колонка почти целая. Дело в том, что при остановке двигателя вертолет имеет возможность сесть на авторотации – свободном вращении основного винта, как на крыле. Причем авторатирующие характеристики Белла 206 хорошие, чуть ли не лучшие, а скорость вращения винта на авторотации порядка 350-400 оборотов в минуту. Однако, похоже, у Пауэрса винт «стоял» – вертолет падал камнем – носом в землю…

Когда в США был принят акт «О свободе информации» (FOIA), «народ» побежал Национальное бюро расследование на транспорте [США], но от туда пришел ответ, что все документы по расследованию гибели Пауэрса уничтожены – «предельный срок хранения 7 лет»…Да, на ответ NTSB понадобилось ... три года без 7 дней. Тянули, пока 7-летний срок не кончился...

U-2
Кстати, заодно сегодня отмечается юбилей – 65 лет первому полету самолета-«шпиона» Пауэрса –Локхид U-2. Самолет первый раз поднял в воздух летчик-испытатель «Локхида» Тони Лефевр. Полет был незапланированный, так как аэродинамика у U-2 была как у планера, то при рутинной пробежке на скорости всего 130 км/ч самолет оторвался от земли. Так как Лефевр не мог точно выполнить расчет на посадку «нестандартного ЛА», посадка произошла при крене 10 гр. – колесо шасси взорвалось, стойка загорелась… После ремонта «плановый» первый полет U-2 состоялся 4 августа…

Кстати, первый U-2 (на снимке) был потерян в 1957 г. - при полете на высоте 22 км остановился двигатель. Дело в том, что создатель самолета Келли Джонсон обещал самолет-"стелс" (надул, правда, как всегда). Поэтому самолет был покрыт (местами) пластиковыми панелями. Толку от них, как защита от радаров, не было, зато они снижали теплопроводность двигательного отсека - двигатель перегревался, и привет. Для нескольких U-2 это кончилось плачевно... Пилот погиб - ударился про покидании самолета о киль. Крохобор Джонсон велел собрать уцелевшие узлы разбитого самолета для изготовления последующих машин...
Tags: u-2, ВВС США, ПВО, вертолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments