
Первый самолет-заправщик КС-10 "Экстендер" прибыл на "кладбище самолетов" в Девис-Монсен
Так выглядит этот "последний приют" - на переднем плане куча заправщиков КС-135:

КС-10 поступил на вооружение ВВС США только 40 лет назад - в 1980-м году:

Демонстрация КС-10 на авиасалоне в Париже в 1981 г.
Самолеты-заправщики (стратегические) - важный элемент, собственно придающий по мнению американцам их ВВС стратегические функции. Без них действия за океаном, переброска воздухом войск и снабжение практически не возможны. Даже действие тактической авиации традиционно поддерживается заправщиками - это позволят поднимать истребителям-бомбардировщикам максимальную бомбовую нагрузку...
КС-10 создавался в дополнение к основному самолету-заправщику американцев КС-135, который в этом качестве продолжит служить и после снятия с вооружения "Экстендера". Всего было выпущено 60 КС-10 (один был потерян), которые позволяли передать в два раза больше топлива, чем КС-135. Первоначально КС-10 планировали заменить перспективным заправщиком по программе КС-Y, но "у атамана золотого запаса нема" - решено заменить их на новый заправщик "меньшей емкости" КС-46 "Пегас", который создавался для смены КС-135... В целом деградация возможностей ВВС США налицо, особенно на фоне проблем с КС-46А.

Все три "боевых оплечья стратегов США" - КС-10А заправляет новейший КС-46 "Пегас", а на переднем плане КС-135