afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"Сик тразит глория ..." э-э-э-эти самые

Похороны по первому разряду:
KC-10a
Первый самолет-заправщик КС-10 "Экстендер" прибыл на "кладбище самолетов" в Девис-Монсен

Так выглядит этот "последний приют" - на переднем плане куча заправщиков КС-135:
KC-10d

КС-10 поступил на вооружение ВВС США только 40 лет назад - в 1980-м году:
KC-10b
Демонстрация КС-10 на авиасалоне в Париже в 1981 г.

Самолеты-заправщики (стратегические) - важный элемент, собственно придающий по мнению американцам их ВВС стратегические функции. Без них действия за океаном, переброска воздухом войск и снабжение практически не возможны. Даже действие тактической авиации традиционно поддерживается заправщиками - это позволят поднимать истребителям-бомбардировщикам максимальную бомбовую нагрузку...

КС-10 создавался в дополнение к основному самолету-заправщику американцев КС-135, который в этом качестве продолжит служить и после снятия с вооружения "Экстендера". Всего было выпущено 60 КС-10 (один был потерян), которые позволяли передать в два раза больше топлива, чем КС-135. Первоначально КС-10 планировали заменить перспективным заправщиком по программе КС-Y, но "у атамана золотого запаса нема" - решено заменить их на новый заправщик "меньшей емкости" КС-46 "Пегас", который создавался для смены КС-135... В целом деградация возможностей ВВС США налицо, особенно на фоне проблем с КС-46А.

KC-10c
Все три "боевых оплечья стратегов США" - КС-10А заправляет новейший КС-46 "Пегас", а на переднем плане КС-135
Tags: ВВС США, КС-46, заправщик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments