afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Как «кровавый Tyrann» и его oprichniks тиранили командование ВВС

ЦАГИ1
Ворошилов во время визита в ЦАГИ, 1943 г.

Письмо К. Е. Ворошилова Сталину в Сочи, 21 июня 1932 г.

Дорогой Коба, здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие?...
...
5. Но... и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в воздушном флоте. Не проходит дня, чтобы не получились сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5 июня по 20 июня разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морских «Савойя» и 3 шт. ТБ‑1) и погибло 30 (!!) чел.
...
Я сознаю все безобразие с моей стороны — злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты, надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в В[оенно-]в[оздушном] флоте.

Кадры летного и технического состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически составом, но чрезвычайно молодым, малоопытным, что естественно, а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое, к моему стыду, я допустил 1 мая даже над Кр[асной] площадью...)
...
Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.
Крепко жму руку, твой Ворошилов

Ответ И. В. Сталина, 24 июня 1932 г.

Здравствуй, Клим!

Письмо получил.
...
2. Самое тревожное — аварии и гибель наших летчиков. Гибель самолетов не так страшна (черт с ними!), как гибель живых людей, летчиков. Живые люди — самое ценное и самое важное во всем нашем деле, особенно в авиации. Не следует ли, помимо всего прочего, создать при командующих округами специальную должность заместителя командующего по авиации, возложив на этих заместителей непосредственную ответственность за состояние авиадела в округе, что, конечно, не должно освобождать — ни в малейшей степени! — командующего от ответственности за авиадело в округе
...
Привет!
Твой И. Сталин
Tags: ВВС России, авария
Subscribe

  • Когда джентльмены кончаются

    Интересные тут события "в мире". Делай раз: сирийцы второго дня заявили, что сбили американский ДПЛА MQ-4C Triton (!). Чем сильно…

  • "Техника и вооружение" №8/2021

    А наднясь вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра"... К. Колесниченко «Маршал…

  • "Техника и вооружение" №7/2021

    А месяц тому назад вышел очередной номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра" - для коллекции годится... В. Шудря,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments