afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"По тундре, по железной дороге..."

25 сентября 1929 г.
Письмо начальника Военно-воздушных сил РККА П. И. Баранова первому секретарю Московского комитета ВКП(б) К. Я. Бауману о развитии авиапромышленности в СССР и работе завода № 1
Сов.секретно

1. Самолеты И 2 бис
I-2bis

Начало конструирования относится к 1923 г. В 1925 г. в виде опытного образца появился на аэродроме. Был забракован. С того времени до 1928 г. хронически переконструировался… Вследствие того что самолет переконструировался и изготовлялся на протяжении 4 лет, он по своим тактическим данным устарел, а по качеству, ввиду того что конструктору не удалось справится с деформирующимися шасси, а Авиатрест в течение 2 лет конструировал радиатор взамен непригодного пластинчатого, самолет был принят ВВС на вооружение и качестве истребительной тренировочной машины…
...
В результате ... постройки по образцу, неточным и несвоевременно получавшихся чертежей и вносимых конструктивных изменений процесс постройки настолько затянулся, что к августу месяцу 1928 г. с завода не был выпущен ни один самолет...

Невязки с вооружением. Невязки с вооружением, являясь, с одной стороны, частным случаем среди остальных невязок… [неудачная замена пулемета "Виккерс" на ПВ-1]

Пожелания военной приемки об улучшении козырька и установки зеркала для обзора задней сферы, предусмотренных договором, являлись вполне целесообразными, но так как козырьки оказались заделанными, а зеркал не было, пожелания эти и остались не реализованными.

Радиаторы. Радиаторы типа «Ламблен», пластинчатые, при испытании на опытном образце самолетов И 2 и И 2 бис дефектов не обнаружили, так как не текли, в эксплуатации же первых самолетов уже при сдаче самолетов И 2 выявилась их непригодность…

2. Самолеты И-3
I-3
Постройка самолетов И 3 производилась по окончании испытания первого опытного образца этого самолета в марте 1928 г. Так как прием заказа И 3, размер его и сроки выпуска самолетов промышленность обусловливала получением образца на заводе не позднее апреля 1928 г., то испытания были кратковременными, а авиапромышленность дала гарантию устранения в серийном производстве недостатков, обнаруженных в образце…

При испытании головных машин все же выявился ряд дефектов как производственного характера, например, течь радиаторов, так и конструктивного, из которых основной — плохая посадка самолета на три точки, уже ранее отмеченный, но не устраненный промышленностью, — подтвердился вновь. Этот последний дефект, опасный для полетов, заставил УВВС категорически требовать его устранения…

3. Самолеты И 1 М 5 (ИЛ 1)
I-1
Чтобы закончить вопрос об истребителях, следует упомянуть еще о 12 самолетах И 1, простаивающих на заводе с 1926 г. Эти самолеты были первыми истребителями, изготовленными Авиатрестом, и оказались настолько неудачными, что допустить их к полетам без коренных переделок было невозможно.

За последнее время на И 1 были произведены заводские полеты со свинцовым грузом в 7 пуд. весом, размещенным в носовой части фюзеляжа, давшие сравнительно благоприятные результаты. После этих полетов поднимался вопрос об использовании И 1 М 5 без дальнейших переделок в школах в качестве тренировочных самолетов, но, ввиду сомнений в их прочности из-за долгого хранения, вопрос остался открытым…

Примечания:
Копии направлены: председателю РВС СССР И. С. Уншлихту, председателю ВСНХ СССР В. В. Куйбышеву, зам. наркома НК РКИ И. П. Павлуновскому, в ОГПУ Я. К. Ольскому

Через месяц конструктор истребителей И-3 и И-1 Поликарпов
Polic1
будет арестован ОГПУ, а конструктор истребителя И-2 (И-2бис) Григорович буквально на днях от даты письма получит 10 лет...
Grig1
Tags: ВВС России, истребитель, маразм крепчал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments