afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

И снова о титане (Ti)


То, о чем «предупреждали большевики», свершилось: фирма «Пратт-Уитни» таки созналась, что на производство истребителей F-35 шел русский титан.

Якобы истина вскрылась еще год назад – как раз были смутные слухи, что на F-35 используются зарубежные материалы, что категорически запрещено Пентагоном. Правда, тогда грешили на китайцев. Сейчас «Пратт-Уитни» утверждает, что во всем виновата «прокладка» - канадская фирма А&P Alloys, которая скрыла «источник» поступления титана. Более того, по утверждению «Пратт-Уитни», оказывается, титан не «той системы» (изотопный состав, что ли, поменяли?). Якобы поэтому в течение двух месяцев приостановлена поставка новых двигателей F135 для истребителей F-35 JSF.

Дешевые отмазки: даже ежики догадываются, что поставки движков прекратились после пожара F-35 в начале июля. Из-за чего горел точно не знают. Не, сгорел – лопатка турбины отлетела. Вот от чего прочность ее (его - титановый блиск) «просела»? Сейчас грешат на повышенное трение в уплотнении статера турбины: получается, что накануне пожара истребитель выполнял «маневр с вращением и изменением тангажа, вызывающими перегрузку» («бочка» с торможением?). Вероятно при этом из-за увеличения трения «поджатых» перегрузкой деталей температура ротора турбины всего за пару секунд возросла с нормальных 1200 до 1900 гр. Ф. Ну, чего удивляться, «создавая самый мощный в мире боевой двигатель (а ОКБ Кузнецова?)», можно получить и самый мощный в мире «боевой гироскоп», который крайне не любит менять свою ориентацию в пространстве. Тут уж без увеличенного трения «в сальниках» не обойтись... Главное, ни на стенде, ни на «летающей лаборатории» этот дефект не выявишь. Тут-то американцы и пожалели, что закрыли программу «альтернативного» движка F136 от «Роллс-Ройс»...

А титан? «Анализы» показали, что все детали из «канадского»  титана вполне качественные.

И вообще, у «Пратт-Уитни» сейчас прокол за проколом: не успел после 100-суточного перерыва испытаний из-за разлетевшегося PW1400G (который не известно, когда еще доведут) вновь подняться в воздух канадский CS100, как проблемы возникли у его «братца» - PW1100G. Что-то там не так... Эрбас А320neo давно должен был взлететь, так нет – все как-то бесцельно рулит по аэродрому... Говорят ОНО сдохло. «Точка Буква G» - редуктор.

Вот вам и «титан, титан»!
Tags: f-35
Subscribe

  • Лозоходец

    Интересный, похоже, будет фильм... Тем более, дебют в качестве режиссера (надеюсь, ни один буксир не будет потоплен :-)

  • Цитата дня

    "Толстый, медленный, тупой, не хотим играть с тобой!" Пентагон регулярно проводит различные военные игрища. Так, прошлой осенью…

  • Никогда, старлей, не будешь капитаном!

    Всех поздравляю с Праздником Космонавтики, с круглой датой! Желаю побед, пусть даже небольших, хоть одного "прыжка", но выше своей головы!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments