afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"Все, что нажито непосильным трудом": гаубиц тяжелых - три, кухонь полевых - две...

С первых дней Великой Отечественной войны, несмотря на казалось бы разгромное ее начало для наших ВВС, «красные соколы» прилагали все усилия, чтобы переломить ситуацию и в первую очередь помочь нашим наземным войскам. Не случайно, подвиг Гастелло стал широко тиражированным и известным… Но это взгляд с одной стороны, а как это выглядело с другой?
Il-2_1941

В свежем номере «Крыльев Родины» вышла очередная статья Ларинцева и Заблотского по исследованию немецких документов на предмет потерь от авиации РККА – на этот раз по первым дням войны - «Русские самолеты гоняются за каждым человеком…». Или, таким ли уж «беззвездным» было военное небо 1941 года?

Несколько цитат от туда:

Группы армий «Север» за 12 июля 1941 г.: «6-я танковая дивизия доносит «Противник летает как он хочет. Наше истребительное прикрытие отсутствует… Потери дивизий от бомбёжек противника растут как в личном составе, так и в материальной части, и сводят на нет достигнутый благодаря внезапности успех».

6-я танковая: «С 03.30, как и вчера, начались беспрерывные массированные налеты на плацдарм советской авиации (бомбардировщики и истребители в штурмовом варианте). Много убитых и раненых. Мост у Лосокино обрушился. Нарушена связь группы «Раус» с тылом. Только к вечеру удалось подвести туда саперные части… Наша истребительная авиация слаба и вытесняется противником. Малокалиберная зенитная артиллерия израсходовала боеприпасы»

1-я танковая: «…в течение дня ситуация в воздухе стала почти невыносимой. Противник бомбит каждую повозку, выискивает позиции артиллерии и зениток. Крупные воронки разрушают дорогу»

Отдельные обобщения: «С 22 июля по 8 августа 1941 г. немецкая 18-я полевая армия потеряла от воздействия ВВС Северного фронта убитыми 133 человека, ранеными 565, а за первые девять дней августа вышло из строя 582 лошади…»

6 августа, 26-й армейский корпус потерял в ходе воздушных ударов 140 человек личного состава. При этом немцы отметили использование с нашей стороны «бронированного штурмовика нового типа», против которого эффективна только тяжелая зенитная артиллерия.

Ну, какой «бронированный штурмовик нового типа» объяснять, думаю, не надо - см. фото выше :-)

Битва под Москвой – 10-я моторизованная дивизия (старый гость нашей теле-радиопередачи -  Шляхом перемог) докладывает: «Противник обладает абсолютным господством в воздухе. Русские действуют на малых высотах, атакуют каждую колонну бомбами, каждую отдельную повозку пушечно-пулемётным огнём. Постоянные налёты бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей делают движение днём без неприемлемых потерь в транспорте невозможным».

В общем, там такого много :-) хотя это явно только краткий взгляд на "проблему".

Кстати, не менее интересна статья Анатоля Кулебы «Авиаторы границы в боях за Победу» - об авиации пограничных войск НКВД. Довольно редкая тема, так как архивы ФСБ - вещь еще та в себе.
MiG3_1
Командир 1-го истребительного авиаполка [НКВД] майор В.В. Емельянов и главный инженер авиабригады полковник Н.М. Сергеев на стоянке самолетов МиГ-3. Быково,
ноябрь 1941 г.

- Ахтунг! Чекистен ин дер люфт!
Tags: 22 июня, ВВС России, Великая Отечественная война, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments