В конце 1939 г. на 1-м авиазаводе сложилась сложная ситуация: начальник местного КБ Поликарпов находился в длительной зарубежной командировке, а на руководство завода упало распоряжение об освоении в серии "чужого" истребителя - КБ Яковлева И-26 (будущий Як-1). Руководство завода решило "воспитать бабу-ягу в своем коллективе" - срочно пересмотрели эскизные проекты, которые готовило КБ Поликарпова. Среди них нашелся проект скоростного истребителя, создаваемого по заданию ВВС, который даже не успели представить Поликарпову до отъезда за границу. КБ Поликарпова страдало, как тогда говорили, "многотемьем", и рассмотреть проект у "главного" банально не дошли руки... В результате руководство завода сформировало бригаду для доработки проекта, которую решено было поставить под начало бывшего военпреда, инженера Артема Микояна, до того "блеснувшего" на заводе №1 организацией освоения другого истребителя Поликарпова - И-153. То, что перед войной именно этот самолет стал самым массовым истребителем выпуска 1940 г. - заслуга именно Микояна. Как бывший военпред он хорошо знал, что требует заказчик, как инженер - как эти требования эффективно реализовать... Воронин - бессменный директор завода №1 (аж до 1982 г.) не прогадал - менее чем через два года (!) завод выпускал в сентябре-начале октября 1941 г. аж 25 истребителей МиГ-3 в день! Рекорд, так в дальнейшем не превзойденный отечественным авиапромом. За него тогда же в октябре 1941 г. завод №1 получил свою первую награду - Орден Ленина. В дальнейшем успешная организация массового серийного производства истребителей с маркой "МиГ" стала отличительной чертой КБ Микояна и Гуревича. И так 80 лет!
К 80-летию КБ "МиГ"
В конце 1939 г. на 1-м авиазаводе сложилась сложная ситуация: начальник местного КБ Поликарпов находился в длительной зарубежной командировке, а на руководство завода упало распоряжение об освоении в серии "чужого" истребителя - КБ Яковлева И-26 (будущий Як-1). Руководство завода решило "воспитать бабу-ягу в своем коллективе" - срочно пересмотрели эскизные проекты, которые готовило КБ Поликарпова. Среди них нашелся проект скоростного истребителя, создаваемого по заданию ВВС, который даже не успели представить Поликарпову до отъезда за границу. КБ Поликарпова страдало, как тогда говорили, "многотемьем", и рассмотреть проект у "главного" банально не дошли руки... В результате руководство завода сформировало бригаду для доработки проекта, которую решено было поставить под начало бывшего военпреда, инженера Артема Микояна, до того "блеснувшего" на заводе №1 организацией освоения другого истребителя Поликарпова - И-153. То, что перед войной именно этот самолет стал самым массовым истребителем выпуска 1940 г. - заслуга именно Микояна. Как бывший военпред он хорошо знал, что требует заказчик, как инженер - как эти требования эффективно реализовать... Воронин - бессменный директор завода №1 (аж до 1982 г.) не прогадал - менее чем через два года (!) завод выпускал в сентябре-начале октября 1941 г. аж 25 истребителей МиГ-3 в день! Рекорд, так в дальнейшем не превзойденный отечественным авиапромом. За него тогда же в октябре 1941 г. завод №1 получил свою первую награду - Орден Ленина. В дальнейшем успешная организация массового серийного производства истребителей с маркой "МиГ" стала отличительной чертой КБ Микояна и Гуревича. И так 80 лет!
-
Никогда, старлей, не будешь капитаном!
Всех поздравляю с Праздником Космонавтики, с круглой датой! Желаю побед, пусть даже небольших, хоть одного "прыжка", но выше своей головы!
-
"Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский..."
Первый опытный "Белл" "модель 209" - еще с убираемыми посадочными полозьями 55 лет назад – 7 сентября шеф-пилот фирмы…
-
О краснокрылых "МиГах"
Довольно известная фотография из серии, посвященной вручению гвардейского знамени 120-му истребительному полку, ставшему 12-м гвардейским: линейка…
- Post a new comment
- 7 comments
- Post a new comment
- 7 comments