afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

"Первый делом мы испортим самолеты..."

То, что на статических испытаниях нового авиалайнера «Боинга» – «Три топора - Хэ», вылетела гермодверь, было известно. Но тут любимая газета - «Сиэтл таймс» подогнала фото процесса:
B777X
На самом деле там «лопнул» фюзеляж, а когда разлом дошел до проема гермодвери, ту с хорошим шумом и вышибло в свободный полет по цеху.

Такое окончание испытаний для «Боинга» на самом деле не несет особых проблем – разрушение произошло всего на 1% ниже точки «климакса». Вероятнее всего регулятор (FAA) удовлетворится некоторым усилением фюзеляжа в районе разлома и зачтет испытания.

А стресс-тест там был серьезный: концы крыльев самолета изогнули на 9 метров вверх (обычно в полете они поднимаются на 3 м), одновременно «нагрузили» носовую и хвостовую часть фюзеляжа. Так имитировали перегрузку 3,75 ед вместо нормальной для самолета 1,3. При этом «сверх программы» салон наддули до 0,7 атм. Нагрузка, созданная на стенде соответствовала коэффициенту безопасности 1,5 – ее требует регулятор развить в течение 3 с.

PS. Кстати, похожая история была на "статике" с предыдущем лайнером "Боинга" - 787. Тогда только при "загибании" крыльев отошли стрингеры на центроплане. Тоже за несколько месяцев до начала летных испытаний. Но тогда это обошлось "Боингу" существенно дороже, хорошо вертолетный филиал - бывший "Вертол" - помог с "композитными проблемами". Фотку тех повреждений, кстати, также подогнала "Сиэтл таймс" - сам "Боинг" такое старается не распространять
Tags: Боинг, испытания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments