afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Пары дней не прошло, а Пратт-Уитни с "новыми" сюрпризами

A320_4
В течение трех дней – 24-26 октября на самолетах Эрбас А320neo индийского лоукостера «ИндиГо» трижды отказывали двигатели Пратт-Уитни (которые редуцированные). В среду был уже четвертый случай. Кстати, как и в случае с самолетами Эрбас А220 (Бомбардье CSeria) швейцарцев, при наборе высоты. В результате индийский регулятор (DGCA) потребовал, чтобы основные авиакомпании, использующие самолеты с «чистыми» движками Пратт-Уитни, в течение двух недель заменили все двигатели, которые имеют наработку более 3000 ч. Либо поставили самолеты «к забору». Речь идет о 29 A320neo. Хорошо индусы погорели. Самолеты этого типа индусы используют с 2016 г. и имеют на них постоянные глюки и потенциально опасные ситуации.

К счастью для индусов А320neo имеет еще альтернативную силовую установку – двигатели CFM LEAP-1. Похоже, именно с ними индусы теперь будут заказывать следующие «однопроходники», а «ИндиГо» хочет заказать еще 300 самолетов!

Стрёмная тенденция сейчас намечается – по опыту проблем с 737МАХ и редуцированными движками PW – компании пытаются решить технические проблемы и конструктивные просчеты за счет программных средств управления (ЭДСУ на самолетах и FADEC на двигателях). Что крайне напрягает, ибо сделать и отладить адекватный алгоритм управления, учитывающий все аспекты полета и обходящий потенциально опасные режимы работы – достаточно сложная задача, череповатая именно тем, что сейчас случилось с 737МАХ и к чему уверенно идет компания «Пратт-Уитни».

Наш МС-21 очевидно ожидают те же проблемы. Если вовремя на доведут пермский двигатель.
Tags: А320, МС-21, Эрбас, маразм крепчал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments