afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Тайны ТЭЧ


Тут «новостные (прости, хосподи) ахентства» распространили страшные секреты стюардесс, как правильно «провозить» детей в самолете, чтоб – ну, вы поняли – без известных проблем. Типа, при «свете дня» и все такое. Самое забавное, что никто собственно не говорит, почему с детьми (особенно с маленькими) в самолете реально проблемы. Все на самом деле просто – на недостаток кислорода в первую очередь реагируют дети и ... животные. Собственно поэтому собак и проч. живность в самолете везут отдельно (чтоб своим воем и мяуканьем не мешали пассажиром). Для детей такой вариант не проходит. А почему не хватает кислорода? Потому что в самолетах стандартное давление в салоне соответствует 2400 м над уровнем моря. То есть пассажиры за несколько минут оказываются в среднегорье! Причем по верхнему пределу, практически уже на границы высокогорья. Самочувствие – сами понимаете, не только лишь у всех.

Кстати, как один из видов «борьбы» с пассажирами серьезные авиакомпании стараются как можно дольше кормить на борту, особенно в длительных перелетах – пока человек жует, он не так критически переносит пониженное давление. Вот только с детьми это не прокатывает – есть их не всегда заставишь, а тем более, как сказать мелкому – «Терпи»? Мелкие терпеть не умеют в принципе.

Есть такой в Штатах Удвар-Хази (венгр, небось). Который фактически и создал бизнес по лизингу пассажирских самолетов. Так он как-то заявил, что главное в новом тогда самолете «Боинга» – 787 «Дримлайнер» не экономичность – ее мало кто сразу «почувствует» – а повышенное давление в салоне. До высоты 1800 м. И нормальная влажность. Когда глаза не слезятся и во рту не сохнет. Плюс от цельнокомпозитного фюзеляжа. Соответственно тогда Удвар-Хази и потребовал от «Боинга», чтобы следующий их «новый» самолет – 777Х также имел давление в салоне 1800 м. «Боинг» думал полгода. Фюзеляж то у 777 менять не планировали – тот же дюраль. С другой стороны – Удвар-Хази. Это вам не «журналамеры». В конце концов «Боинг» сдался и решил поднять давление в салоне «трех топоров» до 1800 м (в результате на статике месяц назад у 777Х при проверке давлением гермодверь-то и выбило! «перстарались»(с).

Наш МС-21 также получит давление в салоне соответствующее 1800 м – первым среди узкофюзеляжных самолетов. А их на порядок больше, чем «двухпроходников» 787 и 777-х однако. Так что если МС-21 массово выйдет на линии (а шанс хороший), это уже реальный прорыв в авиаперевозках.

Вот и весь секрет, чтоб детей на хватал «бесюнчик» в салоне самолета.

PS. Читая новости про проблемы "Боинга" с МАХом, создается впечатление, что его хотят добить (и "Боинг", и МАХ). Похоже, что даже в начале 2020-го полеты возобновлены не будут, и высокий шанс - вообще никогда...
Tags: Боинг, Боинг 787, МС-21, пассажирские самолеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments