?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обнаружены трещины в силовом элементе крепления центроплана крыла к фюзеляжу Боинга 737NG - в так называемой "вилке":
B737_fork
Слева, справа - ее место в наборе фюзеляжа.

Да, это не про МАХ, это про предыдущее поколение 737-х, выпускаемое с 1996 года. Ресурс "вилки", как и всего самолета, заявлен в 90 тыс "циклов", однако трещины были обнаружены у самолетов с налетом в 35 килоциклов. Первое сообщение о трещинах было в начале месяца, с тех пор их нашли еще в нескольких самолетах. Более того, трещины нашли в подобном узле и у широкофюзеляжного Боинга 767...

Если сейчас запретят полеты еще и на 737NG, то авиакомпании спустят "Боинг" в шрёдер

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
von_hoffmann
Sep. 29th, 2019 09:54 pm (UTC)
При чём здесь "судьба", если инженеры Boeing не могут качественно выполнить элементарный расчёт на прочность? Или СОПРОМАТ уже великое древнее знание, утерянное в веках?

Edited at 2019-09-29 09:55 pm (UTC)
afirsov
Sep. 29th, 2019 09:57 pm (UTC)
Трещины дело такое - тут сопромат не всегда помогает. Пишут, что их появление "совершенно неожиданно", и сам Боинг и FAA хотят знать с какого бодуна такая фигня
von_hoffmann
Sep. 29th, 2019 10:01 pm (UTC)
Образование трещин — последствие воздействия знакопеременных нагрузок или т.н. "усталость металла". Изучено всё и математически описано ещё в тридцатые годы, если не раньше.
afirsov
Sep. 29th, 2019 10:04 pm (UTC)
Если бы так все было просто "еще с 30-х годов" куча самолетов не отправилось бы на слом досрочно с тех времен. Из последнего вспоминаются отклеивающиеся стрингеры на "Дримлайнере", хотя "все было точно рассчитано и промоделировано". Думаю, там 737NG на ресурс на статике гоняли достаточно, тем неожиданней сюрприз
alga
Sep. 30th, 2019 03:35 am (UTC)
Изучено всё и математически описано ещё в тридцатые годы, если не раньше

Ну, я конечно в общем предполагал, что в этом мире могут быть реальные знатоки сопромата долбоебы, не слыхавшие ни о de Havilland Comet, ни о Ан-10, ни о Ту-144. Но вот что они прямо так, среди нас, нимало не мохая... :)
von_hoffmann
Sep. 30th, 2019 03:45 am (UTC)
Долбоёбы, сударь, проектировали некоторые, указанные Вами, летательные аппараты. :) А у Ту-144, кстати, были проблемы отнюдь не с прочностью планера, все потери этих машин были обусловлены пожарами в двигателях, разрушением двигателей, отказами гидравлики.
alga
Sep. 30th, 2019 04:57 am (UTC)
у Ту-144, кстати, были проблемы отнюдь не с прочностью планера

Это для тех долбоебов, кто не слышал про результаты ресурсных испытаний конструкций Ту-144. Академик Фридляндер, например, с ними не согласен, ну так он поэтому и академик :)

"В 1976 г. Ту-144 проходил в ЦАГИ испытания на повторные нагрузки, потом дали статическую нагрузку. Самолет "сел" при нагрузке 70% от расчетной: разрушилась панель из АК4-1, сделанная из плиты толщиной 42 мм. Испытатели заметили появление трещины, но не успели добежать до пульта, чтобы прекратить испытания, как конструкция разрушилась."

"Через некоторое время в Новосибирске при натурных испытаниях фюзеляжа Ту-144 на сопротивление тепловым и технологическим нагрузкам, имитирующим реальные условия полета, фюзеляж разрушился досрочно. В громадную тепловую камеру, нагретую до 130-150°С, помещается фюзеляж, и он то расширяется, то сжимается, как это происходит в полете. На высоте 10 км внешнее давление воздуха значительно снижается, а давление внутри фюзеляжа изменяется мало, в результате фюзеляж расширяется. При посадке на землю фюзеляж сжимается и возвращается к прежним размерам. Поскольку самолет летит со сверхзвуковой скоростью, его обшивка нагревается до 125°С. Вот эти условия полета и имитируют испытания: расширение и сжатие фюзеляжа при одновременном температурном воздействии."
melius3
Sep. 30th, 2019 10:37 am (UTC)
Ну в рашке вон элементарную газовую турбину построить не могут да что там...автомобиль нормальный до сих пор не сделали.

Так что приходится признать что сидевшие в застенках КГБ иностранные инженеры чьи разработки выдавались за свои...вымерли.
pomedork0
Sep. 30th, 2019 12:49 pm (UTC)
Аккаунт Создан 26 июля 2019 (#85859252) не обновлялся

Бот второй свежести! Кому бота второй свежести?
afirsov
Sep. 30th, 2019 06:43 pm (UTC)
Обратите внимание, несколько козел-Фрэнк интеллектуальнее
06242andrew
Sep. 30th, 2019 01:18 pm (UTC)
Но ведь не много лишь кто может "элементарные" газовые турбины строить.
РФ не может делать экономичные и конкурентоспособные турбины - это да. Внезапно они достаточно сложные изделия, в которых и конструктив и технологии патентуются на раз. Кроме того у нас нет комплектующих, от электроники до газодинамических и магнитных подшипников. Мы разве что обычные качения худо-бедно способны делать, да и то по ресурсу опережаем разве что совсем уж Китай.
Абрам Михельсон
Sep. 30th, 2019 04:07 pm (UTC)
А в хохлашке сколько газотурбин строят в год, как там ваш знаменитый запорожец поживает? Странная логика у граждан страны 404,сравнивать Россию не с собой, а с США и Германией)))
06242andrew
Sep. 30th, 2019 01:13 pm (UTC)
Ну вообще-то элементарный расчет на прочность детали с подобной сложной геометрией, набором знакопеременных силовых и тепловых нагрузок, а также воздействием влаги/льда, невозможно выполнить. Один только момент инерции этой вилки чего стоит.
Тут считалось естественно МКЭ, но упустить какие-либо внезапные и ранее неизвестные нагрузки в случае особенностей аэродинамики данного планера на разных высотах в разных условиях и механизацией крыла в различных положениях, вполне себе можно.
anikonov
Sep. 30th, 2019 01:41 am (UTC)
"Летайте самолетами Аэрофлота!" (с)
)))
nquatro
Sep. 30th, 2019 04:45 am (UTC)
А при чём тут судьба?

Они сами и виноваты.
theriodont
Sep. 30th, 2019 04:49 am (UTC)
Никогда такого не было.
drug_n_a_ro_d_a
Sep. 30th, 2019 06:01 am (UTC)
И вот опять!
combatpig
Sep. 30th, 2019 07:01 am (UTC)
И наверняка во всем опять окажутся виноваты русские. Или расчеты делали они или титан бракованный поставляли.
melius3
Sep. 30th, 2019 10:40 am (UTC)
Ну так печально известный F-35 же Миговская разработка:)))
(no subject) - gogolya15698260 - Sep. 30th, 2019 07:42 am (UTC) - Expand
arctius1
Sep. 30th, 2019 08:06 am (UTC)
Интересно, а что там с Посейдонами, построенными на базе НГ?
afirsov
Sep. 30th, 2019 06:44 pm (UTC)
Боинг сразу стал божится, что на "Посейдонах" все в порядке, однако, те столько еще не налетали
corvex32
Sep. 30th, 2019 12:24 pm (UTC)

Чтобы спустить Боинг нужна альтернатива. И она за день, даже за пол года ниоткуда не появится. Вы какие самолёты видите в качестве реальной замены готовой для поставки авиакомпаниям?

borodemon
Oct. 2nd, 2019 04:40 am (UTC)
А при чём тут альтернатива? Здесь выкатывается старая схема отжатия бизнеса.
Казалось бы - при чём тут Харви Ванштейн? А схемка-то работает! Выкопать несколько протухших фактов, опозорить, припомнить все грехи, выкопать новые (если не хватает старых), обрушить акции и скупить по дешёвке (ну давай хоть за доллар возьму!). Вуаля! Теперь можно припереть контору к стенке и диктовать свои условия. А когда всё утихнет, списать на диверсию или ошибки сотрудников.
Другой вопрос: кому это надо?
corvex32
Oct. 2nd, 2019 07:08 am (UTC)
Вы статью читали? Речь про авиа компании.
lazy_flyer
Oct. 2nd, 2019 06:01 pm (UTC)
Прелестно. Применили новый сплав, который давал экономию 1000 баксов на самолёте?
sergey_ilyin
Oct. 4th, 2019 01:40 pm (UTC)
Это, в общем, фигня -- придумают накладочку, приклепают при очередном ТО. Таких накладочек на любом типе самолета дофига.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner