?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Необычным моментом салона в Москве стало появление на стенде авиастроительной корпорации макета транспортного самолета Ту-330. Как на 20 лет назад отмотали! Действительно подтвердилось, что прорабатывается вопрос о возвращению к этому проекту. Хе, «слишком хорошо, чтобы было правдой».


Стоить напомнить, что основная идея создания Ту-330 – максимальная унификация с пассажирским самолетом Ту-204/214 – аж на 75%. Особенностью проекта в отличие от большинства классических транспортных самолетов является отказ от использования его с коротких грунтовых полос. Это сразу упрощает конструкцию самолета, обеспечивает лучшую экономичность перевозок и большую скорость на эшелоне. Если учесть, что реально в последних конфликтах возможности «вездеходности» самолетов ВТА использовались крайне редко, и в Афгане и в Сирии перевозки осуществлялись на гражданские аэродромы, смысл в таком отказе есть. Тем более когда речь идет о внутренних перевозках – а это основная «масса».

A330_1
Проект четвертьвековой давности

A330_3

Интересно что по похожей концепции свой средний транспортный самолет сделали бразильцы – КС-390 – также под два «гражданских» двигателя. По уму в свое время следовало с бразильцами скооперироваться. «Окно возможностей» было. Но... Вот идея возрождения Ту-330 пришла практически одновременно с поставкой первого КС-390 для ВВС Бразилии!

Учитывая, что производство Ту-214 в Казани продолжается, а Ту-330 рассчитан под единственный у нас доступный отечественный двигатель ПС-90А, то «все карты в руки»! Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа, «черного крыла», оцифровки документации проч. – все это можно сделать на этапах модернизации. Потом можно и «черное», и «литиевое» и хрена лысого, когда заказчики «закусят» и будет сформирован спрос. Главное сейчас максимально быстро выпустить самолет, способный заменить Ан-12 и «закрыть» нишу средних транспортников. Учитывая хорошую экономичность, Ту-330 отлично подойдет и для гражданских перевозок.
A330_2
От Ту-204 - крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и проч

Причем, как можно догадаться, Ту-330 это еще и посково-спасательный, и пожарный, и противолодочный, и РЭБ и РТР, и тактический ДРЛО и... в конце концов «ганшип», о котором тут некоторые мечтают. Можно и продолжить.

В общем, главное, чтобы хватило ума и крепости яиц, пардон – на последнее у нас начальство обычно слабо

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
fan_d_or
Sep. 7th, 2019 09:35 pm (UTC)
>> Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа, «черного крыла», оцифровки документации проч. – все это можно сделать на этапах модернизации.

Возможно, я кого-то сильно удивлю - но по нынешним временам таки оцифровка документации по определению не нужна: проектирование и документооборот ведётся в CAD/CAM, а производство производит на основе электронных, документов, а не бумажек.

То есть, любой НОВЫЙ проект - он сразу в нужном виде рождается, а нарисованный на бумажке - никому не нужен...
borodemon
Sep. 10th, 2019 10:15 am (UTC)
Когда создавался 204-й, комплексных систем разработки ещё не существовало. Так что оригинальную документацию ещё надо оцифровывать.
И я вас таки разочарую - "бумажки" ещё ой, как в ходу.
doktoraikasap
Sep. 7th, 2019 10:30 pm (UTC)
Уже давно могли сделать, но предпочли сотрудничать с хохлами, потратили на этих уродов кучу времени и денег и получился пшик: провальный Ан-70, плохой Ан-148 и совсем уж дрянной Ан-140. А оно надо было?
samrustor
Sep. 7th, 2019 11:38 pm (UTC)
без таких проектов и газапописят национальные элиты отказывались выходить из ссср. дураки что-ли, от российской благодатной сиськи добровольно оторваться?
(no subject) - sedov_05 - Sep. 8th, 2019 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 8th, 2019 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Sep. 9th, 2019 12:44 am (UTC) - Expand
nquatro
Sep. 8th, 2019 12:02 am (UTC)
распилы
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 8th, 2019 10:34 am (UTC) - Expand
goldenworm
Sep. 8th, 2019 04:28 am (UTC)
Вероятность перезапуска Ту-330 не так уж высока.Проект вытащили из архива по инициативе ОАК, с целью устроить видимость конкурентного выбора в рамках программы СВТС. Заодно, чтобы немного простимулировать "Ильюшин", дабы работа над Ил-276 шла более адекватно.
К сожалению, Ту-330 несколько не влезает в хотелки МинОбра - военные видят 20-ти тонную машину, как прямую замену Ан-12, а у Ту-330 - 25 тонн нормальной, 35 тонн максимальной нагрузки. Тяжеловат.
Впрочем, есть мнение, что технические риски при реализации "туполевского" варианта будут заметно ниже. Кроме того, "Ильюшин" сегодня похож на ишачка, которому на спину грузят мешок за мешком. Как бы ножки не разъехались.
Летом "Туполев" защитил эскизный проект модернизированного варианта машины. Сегодня ждут "Ильюшина", который два года пилит эскиз и никак не разродится. Ждемс...
doktoraikasap
Sep. 8th, 2019 10:27 am (UTC)
На бумаге да. Но если 35 тонн реально поднять на ПС-90, то надо делать, техника, грузы и десантники с прошлого века потяжелели. В Ан-12 ничего современное не лезет.
nexator
Sep. 8th, 2019 07:22 am (UTC)
Взлет-посадка с неподготовленных площадок, а вот, реально, много ли в мире таких неподготовленных площадок достаточной длины, там же ведь требуется 2 - 3 Км без ухабов и ещё куда-то подруливать надо на стоянке. Тут действительно, проще заранее планировать захват гражданских аэродромов и спец-комплекты для быстрого ремонта ВПП на случай её бомбежки: засыпать гравием, залить чем-то быстро схватывающимся и сверху положить стандартные бетонные плиты, пара часов и пока там свои томагавки перезаряжают, ВПП уже начала функционировать.
doktoraikasap
Sep. 8th, 2019 10:30 am (UTC)
Тоже считаю что сомнительное преимущество, сразу снижается нагрузка, резко повышается аварийность. С другой стороны современная инженерная техника позволяет быстро сделать грунтовый аэродром для обычных самолетов. Бульдозеры, грейдеры и самосвалы есть везде.
(no subject) - nexator - Sep. 8th, 2019 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 8th, 2019 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 8th, 2019 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 8th, 2019 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 8th, 2019 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 8th, 2019 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 9th, 2019 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 10th, 2019 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 10th, 2019 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 10th, 2019 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 10th, 2019 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 10th, 2019 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 11th, 2019 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 11th, 2019 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 11th, 2019 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 12th, 2019 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 12th, 2019 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 12th, 2019 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 12th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 12th, 2019 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 12th, 2019 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 12th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 12th, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Sep. 12th, 2019 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 12th, 2019 12:19 pm (UTC) - Expand
taxpolice_zn
Sep. 8th, 2019 06:53 pm (UTC)
Сера, ничего нет быстрее схватывающегося. В особый период на аэродроме все воронки ей заделываются, получается равнопрочно с основным телом, но нужно убрать арматуру и уплотнить забивку. Время отвердения 15 минут
(no subject) - nexator - Sep. 9th, 2019 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 9th, 2019 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 10th, 2019 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 10th, 2019 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 10th, 2019 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - taxpolice_zn - Sep. 10th, 2019 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexator - Sep. 10th, 2019 07:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Эльдар Файзуллин
Sep. 8th, 2019 12:45 pm (UTC)
Можно унифицировать с МС-21 )))
afirsov
Sep. 8th, 2019 03:56 pm (UTC)
Ту-214 выпускаются как спецборта, для запуска Ту-330 - тут без разницы
map65
Sep. 8th, 2019 03:49 pm (UTC)
А чем этот вариант лучше Ил-76?

afirsov
Sep. 8th, 2019 03:55 pm (UTC)
Самолет меньшего класса - грузоподъемность где-то в два раза меньше, предназначался для замены Ан-12
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner