?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАКС2019_MC21
Безусловно главной новинкой МАКСа является пассажирский "однопроходник" МС-21. Сейчас в мире новых самолетов делают в год по чайной ложке. "Боинг" и "Эйрбас" ограничились ремоторизацией своих главных "кормильцев" - 737-го и 320-го. Новый самолет делают китайцы, но опять же "по-китайски": торопятся выпустить самолет к установленным срокам, ... чтобы потом "успешно" заняться его переделкой. К тому же МС-21 "морально" более продвинутый - за счет композитного крыла. Теоретически это дает бóльшую экономичность перевозок, да и агрессивный "пилотаж" на демонстрационном полете показывает, что с аэродинамикой там э-э-э "неплохо". Трудно сказать, насколько это оправдано с точки зрения затягивания сроков разработки и роста стоимости проекта, но что есть, то есть.

МАКС2019_MC21c

МАКС2019_MC21e

МАКС2019_MC21d

МАКС2019_MC21f
Через двигатель "луну видно" - практически один вентилятор :-) Формально за счет этого выше экономичность, хотя "лоб" съедает заметную ее долю

МАКС2019_MC21b
Отличительная черта демонстрационного полета - отсутствие надсадного рева двигателей, характерного для боевой авиации. Очень тихо. Настолько тихо, что для дальнейшего снижения шума уже приходится "править" не движки, а шасси, пилоны, закрылки и проч. Если самолет станет массовым - в нашем небе станет заметно тише, а это ну очень много для кого важно :-)

МАКС2019_MC21a
МС-21 на воздушном показе: развороты на горке, виражи с креном более 90 гр. Вот интересно, как там работает "логика" ЭДСУ, если позволяет такое :-)

МАКС2019_MC21j
Образцы "черного крыла" - обшивка со стрингерами (обшивка "условно" утолщена). Кстати, у "Дримлайнера" этот элемент оказался проблемным - несмотря на "компьютерное моделирование" (тм) стрингеры на статике стали "отклеиваться" от обшивки. На "Боинге" тогда здорово нанерничили, и на первых опытных машинах пришлось стрингеры дополнительно "притянуть" болтами.

МАКС2019_MC21h
Элементы лонжеронов МС-21. Медная сетка, впресованная в пластик - металлизация. Именно, то что не дает молнии "убить" самолет.

МАКС2019_MC21k
Стойки шасси отечественного производства, в отличие от "Суперджета" ("Либхер" - немцы реально гордятся сей продукцией, хотя есть подозрения)

МАКС2019_MC21g

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
hurtmann
Aug. 31st, 2019 01:17 am (UTC)
Интересно, у командира тоже джойстик под левую руку?
anikonov
Aug. 31st, 2019 01:54 am (UTC)
моторы уже российские?
Антонина Серёгина
Aug. 31st, 2019 08:05 am (UTC)
сейчас PW, ПД-14 с 2020
shevunvar
Aug. 31st, 2019 10:46 am (UTC)
Не раскачивайте. То что мертво, умереть не можеть :).
afirsov
Aug. 31st, 2019 11:09 am (UTC)
С 4-го опытного будет пермский двигатель, тем более что "братья" Пратт-Уитни свой двигатель все еще не могут довести
iggosh
Aug. 31st, 2019 04:02 pm (UTC)
А с ним тоже проблемы?
Я думал с ним все отлажено.
afirsov
Aug. 31st, 2019 04:05 pm (UTC)

lazy_flyer
Aug. 31st, 2019 06:13 am (UTC)
А уже опубликованы полные технические данные?
afirsov
Aug. 31st, 2019 11:08 am (UTC)
Там наверное, точные данные будут только от эксплуатационщиков уже. А так заметна большая скорость полета - похоже, аэродинамика в этом плане удалась.
lazy_flyer
Aug. 31st, 2019 12:32 pm (UTC)
Было бы любопытно узнать сухой вез, взлётный, полезную нагрузку и прочую лабуду, дабы сравнить с аналогами от большой тройки.
afirsov
Sep. 4th, 2019 07:53 pm (UTC)
Вот кстати, грамотный взгляд на вещи: https://www.aex.ru/docs/3/2019/9/3/2957/

В нынешних реалиях "лишние" 5% не так актуально, как комфорт пассажиров и удобства эксплуатации. Это есть такой основатель лизингового бизнеса самолетов - кажись Эдвар Хази, так он это твердит постоянно. Формально "большая двойка" нам не конкурент в ближайшие 10 лет - там рынок на столько большой, что место найдется всем. Главное, чтобы не облажаться с каким-либо "пустяком" как Боинг
naprimerno
Aug. 31st, 2019 10:24 am (UTC)
Так ведь он до серии еще когда доберется, если вообще доберется. Сколько там выпуск откладывают?(
И всегда новые санкции есть.
iggosh
Aug. 31st, 2019 04:03 pm (UTC)
А что скажете про медную сетку?
Неужели она спасает от молнии? Там же ток большой. Вероятно должна быть еще защита.
afirsov
Aug. 31st, 2019 04:14 pm (UTC)
гуглить "клетка Фарадея"
johann_74
Sep. 8th, 2019 07:40 pm (UTC)
"немцы реально гордятся сей продукцией, хотя есть подозрения)"
Тонко)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner