?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только помянул в прошлой записи про ребрендинг проблемных самолетов, как во тебе: японцы тут же спионерили идею. На ходу подметки режут!
M100
«Мицубиси эйркрафт» (отделение холдинга «Мицубиси» - точнее его MHI) полностью изменило концепцию своего регионального самолета, включая смену названия. Теперь основной версией самолета рассматривается 76-местная, получившее собственное имя «Спейсджет» (типа, круче «Суперджета») и индекс М100 вместо MRJ70 - см. рисунок.

Главный конструктор самолета Алекс Беллами заявил, что главная проблема проекта на данном этапе – сохранение к нему доверия, несмотря на многолетние задержки с реализацией программы (самолет должен был эксплуатироваться еще с 2012-2015 гг.), проблемы с сертификаций и испытаниями. Таким образом переименованием самолета – один из способов избавиться от негативного фона, связанного с прошлым названием – «Мицубиси регионалджет» (MRJ90 и MRJ70). Кстати, название «Спейсджет», похоже, возникло в последнюю минуту - до того ходили слухи, что переработка проекта идет под названием «Концепт» (вероятно, рабочее).

Да, Алекс тут на снимке слева, если кто не догадался:
M100a
Типичный джап, ага. Это он ввел на "Мицубиси" англоязычие. Работал до того на "Бомбардье", но к этому еще вернемся :-)

Японцы планируют представить на парижском авиасалоне в Ле Бурже макет кабины М100 и объявить о формальном запуске программы новой версии регионального самолета специально под американский рынок авиаперевозок – основной потребитель региональных самолетов в мире (грамотное решение - чувствуется рука Алекса).

В рамках общей смены концепции проходящая сейчас испытания 88-местная версия MRJ90 переименовывается в «Спейсджет» М90. Не отказываясь от запуска в серию уже практически готового М90 (поступление его в эксплуатацию теперь заявляется на 2020 г. - заднее слово), «Мицубиси» планирует сделать основную ставку на М100, который по числу пассажирских мест и взлетной массе – 39 т, соответствует требованиям профсоюзов американских пилотов. При этом старый проект MRJ70, рассчитанный на перевозку 69 пассажиров в двухклассной компоновке,  подлежит полному пересмотру.

Пока никаких принципиальных технических отличий М100 от МRJ70 и М90 заявлено не было, но известно, что «Мицубиси» планирует «оптимизировать» длину, емкость багажного отделения, вспомогательных отсеков и компоновку пассажирского самолета. Длина М100 заявляется в 34,5 м – на 1,3 м короче М90 и 1,1 длиннее MRJ70. Объем багажного отделения уменьшен до 13,6 куб м вместо 18,2 куб м на MRJ70 и М90. Дальность полета оценивается в 3540 км – несколько меньше, чем М90 (приблизительно на 200 км).

Прикольная новость, но это еще не все. Помните, осенью прошлого года «Бомбардье» подала в суд на «Мицубиси» по поводу кражи секретов и сманивание бывших сотрудников? Ага, Алекс сам «от туда». Случайно. Суд один раз «Бомбардье» завернул, те сделали второй заход. И вот разрешение дела в стиле анекдотов от humus : «Судился еврей с армянином, в результате прокурор получил 10 лет...». Держитесь за стул: объявлено, что «Мицубиси» решила просто купить бизнес «региональников» у «Бомбардье». На корню! Продажа производства CRJ, которое давно убыточное, была последней нереализованной идеей «Бомбардье» "избавления" от авиационного бизнеса (кроме «бизнесджетов»). Включая завод в Белфасте. Канадцы - красавцы: много лет тянули субсидии у британской короны под предлогом обеспечения работой в проблемной колонии Британии, денег слупили точно больше, чем от продажи программы CRJ (там наверное, за несколько сот млн ушло), и махнули ручкой: если японцы закроют завод, с ними и разбирайтесь!

Вот интересно, кто бы лучше описал всю эту историю в рОмане: Хейли или прокурор Шейнин?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 14th, 2019 09:07 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Авиация, Криминал.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ

P.S. Кстати, с днем блогера!
afirsov
Jun. 14th, 2019 09:10 pm (UTC)
На счет "криминала" понравилось: "Заметьте, не я это предложил!"(с)
lj_frank_bot
Jun. 14th, 2019 09:11 pm (UTC)
Не сложилось. Но я стараюсь
sandrermakoff
Jun. 14th, 2019 11:31 pm (UTC)
Новоиспеченный "Боинг Бразилия" вероятно объяснит что он думает по поводу ориентации на американский рынок
afirsov
Jun. 17th, 2019 08:20 pm (UTC)
Японцы там еще и без Боинга много раз накосячат. Кстати, в Париже первый заказа был как раз на Е175 для американских регионалов.
theriodont
Jun. 15th, 2019 06:40 am (UTC)

Что творится с миром - банальный  Ту-134 построить не могут. Куда там уже до луны долететь.

afirsov
Jun. 17th, 2019 08:18 pm (UTC)
Последний своей пассажирский самолет японцы строили 40-50 лет назад - что с них после этого хотеть?
Михаил Люшин
Jun. 15th, 2019 06:57 pm (UTC)
Шейнин, конечно же, рулит!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner