afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Новости антиСуперджетстроения: самолет умер, да здравствует новый самолет!

Только помянул в прошлой записи про ребрендинг проблемных самолетов, как во тебе: японцы тут же спионерили идею. На ходу подметки режут!
M100
«Мицубиси эйркрафт» (отделение холдинга «Мицубиси» - точнее его MHI) полностью изменило концепцию своего регионального самолета, включая смену названия. Теперь основной версией самолета рассматривается 76-местная, получившее собственное имя «Спейсджет» (типа, круче «Суперджета») и индекс М100 вместо MRJ70 - см. рисунок.

Главный конструктор самолета Алекс Беллами заявил, что главная проблема проекта на данном этапе – сохранение к нему доверия, несмотря на многолетние задержки с реализацией программы (самолет должен был эксплуатироваться еще с 2012-2015 гг.), проблемы с сертификаций и испытаниями. Таким образом переименованием самолета – один из способов избавиться от негативного фона, связанного с прошлым названием – «Мицубиси регионалджет» (MRJ90 и MRJ70). Кстати, название «Спейсджет», похоже, возникло в последнюю минуту - до того ходили слухи, что переработка проекта идет под названием «Концепт» (вероятно, рабочее).

Да, Алекс тут на снимке слева, если кто не догадался:
M100a
Типичный джап, ага. Это он ввел на "Мицубиси" англоязычие. Работал до того на "Бомбардье", но к этому еще вернемся :-)

Японцы планируют представить на парижском авиасалоне в Ле Бурже макет кабины М100 и объявить о формальном запуске программы новой версии регионального самолета специально под американский рынок авиаперевозок – основной потребитель региональных самолетов в мире (грамотное решение - чувствуется рука Алекса).

В рамках общей смены концепции проходящая сейчас испытания 88-местная версия MRJ90 переименовывается в «Спейсджет» М90. Не отказываясь от запуска в серию уже практически готового М90 (поступление его в эксплуатацию теперь заявляется на 2020 г. - заднее слово), «Мицубиси» планирует сделать основную ставку на М100, который по числу пассажирских мест и взлетной массе – 39 т, соответствует требованиям профсоюзов американских пилотов. При этом старый проект MRJ70, рассчитанный на перевозку 69 пассажиров в двухклассной компоновке,  подлежит полному пересмотру.

Пока никаких принципиальных технических отличий М100 от МRJ70 и М90 заявлено не было, но известно, что «Мицубиси» планирует «оптимизировать» длину, емкость багажного отделения, вспомогательных отсеков и компоновку пассажирского самолета. Длина М100 заявляется в 34,5 м – на 1,3 м короче М90 и 1,1 длиннее MRJ70. Объем багажного отделения уменьшен до 13,6 куб м вместо 18,2 куб м на MRJ70 и М90. Дальность полета оценивается в 3540 км – несколько меньше, чем М90 (приблизительно на 200 км).

Прикольная новость, но это еще не все. Помните, осенью прошлого года «Бомбардье» подала в суд на «Мицубиси» по поводу кражи секретов и сманивание бывших сотрудников? Ага, Алекс сам «от туда». Случайно. Суд один раз «Бомбардье» завернул, те сделали второй заход. И вот разрешение дела в стиле анекдотов от humus : «Судился еврей с армянином, в результате прокурор получил 10 лет...». Держитесь за стул: объявлено, что «Мицубиси» решила просто купить бизнес «региональников» у «Бомбардье». На корню! Продажа производства CRJ, которое давно убыточное, была последней нереализованной идеей «Бомбардье» "избавления" от авиационного бизнеса (кроме «бизнесджетов»). Включая завод в Белфасте. Канадцы - красавцы: много лет тянули субсидии у британской короны под предлогом обеспечения работой в проблемной колонии Британии, денег слупили точно больше, чем от продажи программы CRJ (там наверное, за несколько сот млн ушло), и махнули ручкой: если японцы закроют завод, с ними и разбирайтесь!

Вот интересно, кто бы лучше описал всю эту историю в рОмане: Хейли или прокурор Шейнин?
Tags: mrj, Мицубиси, маразм крепчал, суперджет, чудеса на виражах
Subscribe

  • Юмор нашего городка

    Из сводки 1-го воздушного флота фрицев: Надену-ка очки на левое ухо, чтобы лучше слышать: что такое Fw 185 (два которых сгорели в ангаре во время…

  • А если найду? - 3

    На известном сайте М. Хольма выложили данные по аэродромам люфтваффе во Второй мировой войне. Есть ссылки на архивные источники, фотопланшеты и…

  • Дер шлёп

    Юнкерс Ju52 из состава 104-й "боевой группы специального назначения" (такая кличка транспортных частей люфтваффе была в начале войны) - код G4+EF,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments