?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



После нескольких лет, пока Объединенный офис программы JSF старательно заметал под коврик все данные по росту цен на истребители F-35, лафа кончилась – «коврик» оказался маленьким. Заявлено, что самая дорогостоящая программа вооружения подросла еще «немного» - всего на 22 млрд! Одновременно на 73 млрд (нац. доход небольшой страны, типа Украины) выросла ожидаемая стоимость эксплуатации парка истребителей в течение жизненного цикла - до 1.196 млрд. (1,2 трлн, если что). Причем рост цен связан не с обычными в этом деле «явлениями» - типа, подтягивания ТТХ до заданных, ростом стоимости комплектующих и задержек их поставок и т.п., а только с доработкой под окончательную версию программного обеспечения – «Блок 4.0». Это бывший глава офиса Богдан «заметал всё под коврик», а «новое» руководство стоит за обеспечение «полной прозрачности состояния работ по F-35».


«Прозрачность», похоже, связана в первую очередь с «нездоровым» интересом законодателей к проблемам программы F-35. Пентагон явно «что-то скрывает», так как планы закупок F-35 на последующие годы сокращаются. Вероятно это следует из неспособности «Локхида» справиться с планами производства – в предыдущие годы план иногда выполнялся путем включения в число готовых самолетов «переходящих» с прошлого года.

В свою очередь, чтобы выполнить обязательства по снижению цены истребителя, «Локхид» стал давить на комплектаторов, требую снизить цены на поставляемые им узлы и компоненты. Те, судя по всему, «не в восторге». Соответственно «Локхид» и не может назвать Пентагону окончательную цену на 12-ю серию F-35 (ожидаемая стоимость контракта – 22 млрд). Пентагон, судя по некоторым заявлениям, пытается добиться от «Локхида» более реалистичных планов производства и цены самолета, исходя из реального опыта работы по предыдущим 11-ти сериям самолета.

Проблему добавляет неудобная поза, в которую встали американцы из-за «санкций» против Турции. Если туркам откажут в поставке 100 F-35, это сразу приведет к серьезному удорожанию программы. Именно из-за этого последовали предложения срочно «втюхать» F-35 поляком, румынам и другим «лохам», готовым взять не глядя. Вторая проблема – с производством компонентов F-35 в Турции. Если турки в ответ прекратят поставки, это будет стоить по различным оценкам не менее 70 F-35 недопоставленных в ближайшие два-три года. То есть серьезным сбоем в реализации всей программы. Опять же деньги.

И опять же, возвращаясь к комплектаторам – рост программы производства, очевидно, создает серьезное напряжение для их работы, что в свою очередь сказывается на производстве запчастей. Фактически расширение выпуска идет за счет сокращения производства запчастей. В результате заявляется, что боеготовыми являются только 27% F-35 – остальным просто не хватает запчастей для ремонта (тут интересно сравнить с данными первого боевого развертывания F-35B КМП на Среднем и Ближнем Востоке, когда за 50 дней «боевого» дежурства, было выполнено 100 «боевых» вылетов – то есть из 6 самолетов на борту УДК в воздух каждый день поднимались только два). На данный момент требуется дополнительно 4300 узлов и деталей. И, какая прелесть, – «44% поставленных запчастей несовместимы с используемыми парком F-35» – результат «разнотипья» «единого истребителя», причем не только между видами вооруженных сил, но среди серий самолетов, которые отличаются друг от друга! А «окончательный облик» F-35 будет утвержден только осенью этого года (и под 400 самолетов уже выпущено!). Возникли даже такие, казалось бы элементарные проблемы, как учет запчастей – слишком большая номенклатура, слишком много типов самолетов. Да, зарубежные эксплуатанты (так им и надо) сидят, как полагается, на голодном пайке – «из номер 16».

На фоне этих проблем возникла «гениальная идея» – платить комплектаторам фиксированную цену за сохранение производства запчастей, а заодно возложить на них ответственность за их работу, и сохранение характеристик узлов и деталей в пределах выделенного бюджета (сейчас за всю «цепочку» отвечает «Локхид»). Опа, «Локхид» пошел по пути «Боинга» с его «Дримлайнером». Это на бумаге хорошо, а когда конечный поставщик неожиданно окажется в Китае – не удивляйтесь.

В общем, не останавливайтесь!

Tags:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
schernov
Apr. 27th, 2019 06:23 pm (UTC)
Даже смеяться смешно... )
dynamo_13
Apr. 27th, 2019 06:38 pm (UTC)
продавцы углеводородов скачут в кастрюлях.. дримлайнер не взлетит же.. на флайтрадаре сколько их сейчас одновременно в воздухе? а суперджетов? а ту204? а хоть чего нибудь?

папуасины
urfin_djus_nv
Apr. 28th, 2019 06:43 am (UTC)
тш... все хорошо Рашка разваливается, ф-35 крут, Илон Маскзакидывт астронавтов дешевле всех в космос... все хорошо. Не обращайте внимание. Вам показалось.
dynamo_13
Apr. 28th, 2019 06:46 am (UTC)
ну некоторые на трубе сидят. остальные да, либо сосальдо либо как шлюшки отрабатывают тем кто на трубе сидят.
living999999999
Apr. 27th, 2019 08:39 pm (UTC)
Так я не понял, американцы уже офис Путина сказочного осаждают моля его о продаже "не имеющих аналогов в Мире", "самых лучших в Мире" и так далее или еще нет?
dynamo_13
Apr. 28th, 2019 06:47 am (UTC)
просят просят же, конечно!
urfin_djus_nv
Apr. 28th, 2019 06:49 am (UTC)
Не, до нас пока не дошли. Пока английские хариеры ремонтируют, чтобы дотянули до 2028. А там посмотрим.
sedov_05
Apr. 27th, 2019 10:56 pm (UTC)
Американская военная авиация закончилась на A-10 и Талоне. Дальше - распилище.
pogodnik
Apr. 28th, 2019 03:36 am (UTC)
вспоминается фильм "Игры Пентагона",про "Брэдли"....
там тоже какие-то безумные деньги потратили)
Manner Laeger
Apr. 28th, 2019 10:06 am (UTC)
Год назад F-35 начал совершать боевые вылеты, а потеряно по небоевым причинам уже более 1% выпущенных самолётов.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner