?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

F-35b_Fil1

Американский универсальный десантный корабль «Уосп» прибыл на Филиппины в рамках учений «Баликатан-2019». На палубе выставлены все 10 самолетов F-35B 121-й эскадрильи авиации корпуса морской пехоты. Наглядная демонстрация превращения УДК в «легкий» авианосец. До этого типовым считалось размещение на УДК 6-8 самолетов F-35. Именно в таком составе состоялся боевой дебют F-35 на Среднем и Ближнем Востоке, когда 6 самолетов КВВП выполнили порядка 50 боевых вылетов с УДК «Эссекс». Появление на Филиппинах «Уоспа» с «усиленным» авиакрылом связано вероятно с давлением на Китай по поводу спорных островов в Южно-китайском море.

F-35b_Fil3
Авиагруппа на палубе "Эссекса" (типовой состав - 6 КВВП, 10 "Оспри", 4 "Сталион")

О полном составе авиагруппы на «Уоспе», не зная, что у него в ангаре – можно только гадать. Есть «типовой» вариант экспедиционного крыла с 10 F-35B, 6 MV-22 «Оспри» и 5 СН-53 «Сталион» (предлагался для «легких» авианосцев «Америса» и «Триполи»). Правда, с СН-53 – «швах», хорошо если летает треть от штата. Возможно за счет СН-53 и взяли «добавочные» F-35. А на счет «Оспри» - как раз сегодня очередной совершил вынужденную посадку в аэропорту Осаки. Не любят японцы «оспреек»...

F-35b_Fil2
"Уосп" при входе в Сьюбик-Бэй на Филиппинах 30 марта. Все 10 F-35B в кадр втощили - берегись, китаёзи!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
d_galaydov
Apr. 3rd, 2019 12:01 am (UTC)
любопытно
prostokomp
Apr. 3rd, 2019 04:01 am (UTC)
Понятно, что это походный вариант мирного времени. Так и на обычные авианосцы до сотни бортов запихивали.

Фу-35 вертикального взлета, небось?
gkibdjenh
Apr. 3rd, 2019 03:33 pm (UTC)
У F-35B взлёт не слишком-то вертикальный. Он _укороченный_.
F-35B не СВВП, а СКВВП - самолёт с коротким взлетом и вертикальной посадкой.
При взлёте баки полные, и боевая нагрузка ещё навешана, так что взлететь вертикально с полной нагрузкой он не может, только сесть, когда уже пустой.
Просто пропагандисты не зря свой хлеб едят, так что они этом момент всегда забывают упомянуть, зато любят постить видео с посадкой.

В реальности взлёт выглядит так - смотреть на на 6:16 и 6:52 :

- никакого взлёта с пятачка там нет в принципе. Ему для взлёта места нужно не сильно меньше, чем для советской палубной авиации. Разве что трамплин не нужен.

Впрочем, на британских авианосцах трамплин таки есть, и, что особенно забавно, длина палубы как на Кузнецове:

- тут тоже неплохо видно в начале ролика, что взлёт не сильно-то и короткий. Хотя видео со взлетом обычно везде стараются обрезать, показать только пару-тройку секунд, смонтажировать так, как будто если он и есть, то минимальный. В отличии от посадки, вот у неё любят полное полное видео показывать, даже минуту-другую в ролике на это могут не пожалеть.

Edited at 2019-04-03 03:39 pm (UTC)
Сергей Петров
Apr. 3rd, 2019 11:58 am (UTC)
один-единственный копеечный (по сравнению с этой шаблой) "циркон" и ничего от этой посудины не останется ))
pogorily
Apr. 10th, 2019 01:34 pm (UTC)
Что-то фото палуб, заставленных плотно самолетами, напомнили мне авианосец "Форрестол" 29 июля 1967 года, когда (по разным версиям, от разных причин) заполыхал один ПТБ, а дальше пожар вызывал взрывы боезапаса, а взрывы - распространение пожара. 135 трупов, пожар (вызванный пролившимся вниз горящим топливом) продолжался 14 часов. Ремонтировали его после этого несколько месяцев.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner