afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

80 лет двум легендарным рекордам

He100V8_1
Дитерли в Не 100V8

Вчера исполнилось 80 лет установлению знакового мирового рекорда скорости – Ганс Дитерли на самолете Хейнкель He 100 V8 (восьмой опытный) достиг скорости 746,6 км/ч. Измерения проходили на «мерной базе» длиной 3 км при высоте полета менее 75 м (пилот держал около 40). Скорость высчитывалась средней после прохождения мерной базы в обоих направлениях по два раза. Всего полет занял 14 мин.

Тем самым был побит казавшийся фантастичным рекорд итальянцев на гидросамолете М.С.72 в 709 км/ч, установленный аж за пять лет до того (кстати, для гидросамолетов рекорд не побит до сих пор).

MX72_1
Франческо Аджелло после установления мирового рекорда скорости на Макки М.С.72
На этом закончилась целая эпоха доминирования гоночных гидросамолетов, участвовавших в борьбе за приз Шнейдера – ее «герои» многим знакомы по мультику «Порко Россо». Именно за 11 лет до полета Дитерли, день в день Марио Бернарди на шнейдеровском Макки M.52R поставил рекорд скорости, впервые превысив рубеж в 500 км/ч:
M52R_1
Макки М.52R

Интересной особенностью было, что самолет Хейнкеля был создан в качестве истребителя, хотя обычно для штурма рекордов использовались специально построенные рекордные или гоночных самолеты. Главным отличием от истребителя He 100 V8 была установка консолей меньшей площади:
He100V8_3
Рекордный самолет He 100V8 - видны консоли крыла непропорционально малого размаха

He100V8_6
He 100 с "нормальными" консолями

С ними самолет сразу достигал скорости 690 км/ч. Для «штурма» рекорда двигатель самолета форсировали впрыском воды с 1050 л.с. до 1800 л.с. при 3000 оборотах в мин (максимум у «нормального» движка – 2400 об/мин). На таких оборотах движок жил всего 30 минут. Учитывая, что самолет проходил «базу» всего за 15 сек, использовалась система фоторегистрации фирмы «Аскания».
He100V8_2
"Фотофиниш" рекордного полета

За достижение рекорда Дитерли получил звание капитана люфтваффе, став самым молодым капитаном в возрасте 24 лет. Официально было заявлено, что рекорд установлен на самолет Не 112U – неудачливом конкуренте «Мессера» Bf 109, чтобы как-то поддержать его имидж (как раз шли переговоры с зарубежными заказчиками – испанцами, венграми, японцами, румынами).
He100V8_4
Плакат в честь рекорда. Изображение самолета специально размыто

Истребитель Не 100 позже стал известен как «мифический» Не 113 постоянно появляющийся в 41-42 гг. в советских и британских военных сводках и документах, а у нас по документам ЦАГИ на основе изучения пяти закупленных самолетов Не 100.

Рекорд Дитерли продержался недолго, став предметом острой подковерной борьбы между двумя немецкими конструкторами-конкурентами – Вилли Мессершмитом и Эрнстом Хейнкелем, и привел ко второму, "не совсем честному" рекорду несколько недель спустя...
He100V8_5
Шарж Удета на соперничество Вилли и Эрнста в 1938 г., когда Удет установил рекорд скорости для сухопутных самолетов в 634 км/ч на Не 100 еще с обычным крылом
Tags: bf109, Мессершмитт, Хейнкель, рекорд, рекордный самолет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment