
Так получилось, но в сети нет приличных фотографий нашей первой противокорабельной ракеты "Щука". Режим секретности в 50-е годы, а также резкое снижение качества отчетов после 53-го, когда народ не то что цветные фотографии перестал давать в отчетах, но даже просто черно-белые, привели к тому, что лучше всего "щуки" были показаны в старом советском фильме "Нейтральные воды". Хорошо и крупно, аж на весь экран. А фото нормальных нет. Такой вот "экарамбус"...
На скриншоте хорошо видна главная особенностью "щук" - отделяемая боевая часть под корпусом ракеты с характерным кольцом в носовой части. БЧ сбрасывалась ракетой за несколько десятков метров до цели и, идя под водой, должна была поражать ее в самое уязвимое место - ниже ватерлинии.
Идея такого боеприпаса была затрофеена вместе с большим количеством других "идеек" у немцев в 1945 г.
Во второй половине войны немцы активно работали над темой так называемых бомбо-торпед - сбрасываемых штурмовой авиации "топмачтовым" способом и поражающие вражеские корабли в подводную часть. Характерна форма "торпеды" - "тело Сирса", снижающее волновое сопротивление до минимума (изначально такие формы были разработаны для сверхскоростных снайперских пуль). Довести до практического применения немцы их так и не смогли. А наши не удержались, чтобы не попробовать что-то подобное сделать самим...

Немецкая бомбо-торпеда BT1400 масса 1400 кг. Была разработана целая серия таких боеприпасов...
В результате в ЦАГИ была разработана серия своих бомбо-торпед:

Фотография из музея Жуковского
Обратите внимание на другое - кольцевое - оперение в отличие от немецкого - "перьевого". Дело в том, что во время войны в ЦАГИ было разработано специальное кольцевое оперение для сбрасываемых с малых высот торпед, обеспечивающее им "правильный" вход в воду. После приводнения торпеды оперение отделялось, а та шла на цель. Вот такая бомбо-торпеда и стала боевым снаряжением противокорабельной "Щуки".
Ну а дальше, как уже догадались, возникла идея оснастить бомбо-торпеду каким-нибудь дополнительным ускорителем, чтобы увеличить дальность хода под водой. И в результате многочисленных итераций возникло уникальное в своем роде изобретение ЦАГИ - торпеда "Шквал" - рекордсмен по скорости движения под водой
