afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

К 100-летию ЦАГИ: "Ты помнишь, как все начиналось?.."

В продолжение, так сказать, "минно-торпедной темы"...
Щука1
Так получилось, но в сети нет приличных фотографий нашей первой противокорабельной ракеты "Щука". Режим секретности в 50-е годы, а также резкое снижение качества отчетов после 53-го, когда народ не то что цветные фотографии перестал давать в отчетах, но даже просто черно-белые, привели к тому, что лучше всего "щуки" были показаны в старом советском фильме "Нейтральные воды". Хорошо и крупно, аж на весь экран. А фото нормальных нет. Такой вот "экарамбус"...

На скриншоте хорошо видна главная особенностью "щук" - отделяемая боевая часть под корпусом ракеты с характерным кольцом в носовой части. БЧ сбрасывалась ракетой за несколько десятков метров до цели и, идя под водой, должна была поражать ее в самое уязвимое место - ниже ватерлинии.

Идея такого боеприпаса была затрофеена вместе с большим количеством других "идеек" у немцев в 1945 г.

Во второй половине войны немцы активно работали над темой так называемых бомбо-торпед - сбрасываемых штурмовой авиации "топмачтовым" способом и поражающие вражеские корабли в подводную часть. Характерна форма "торпеды" - "тело Сирса", снижающее волновое сопротивление до минимума (изначально такие формы были разработаны для сверхскоростных снайперских пуль). Довести до практического применения немцы их так и не смогли. А наши не удержались, чтобы не попробовать что-то подобное сделать самим...
BT02
Немецкая бомбо-торпеда BT1400 масса 1400 кг. Была разработана целая серия таких боеприпасов...

В результате в ЦАГИ была разработана серия своих бомбо-торпед:
BT01
Фотография из музея Жуковского

Обратите внимание на другое - кольцевое - оперение в отличие от немецкого - "перьевого". Дело в том, что во время войны в ЦАГИ было разработано специальное кольцевое оперение для сбрасываемых с малых высот торпед, обеспечивающее им "правильный" вход в воду. После приводнения торпеды оперение отделялось, а та шла на цель. Вот такая бомбо-торпеда и стала боевым снаряжением противокорабельной "Щуки".

Ну а дальше, как уже догадались, возникла идея оснастить бомбо-торпеду каким-нибудь дополнительным ускорителем, чтобы увеличить дальность хода под водой. И в результате многочисленных итераций возникло уникальное в своем роде изобретение ЦАГИ - торпеда "Шквал" - рекордсмен по скорости движения под водой
BT03
Tags: ЦАГИ, торпеды
Subscribe

  • "...Шо? Опять?"

    В Корее грохнулся санитарный вертолет - KUH-1 "Сурион" (пять раненных). В принципе, «оно случается». Однако после известной аварии - Как…

  • Работают люди...

    В Улан-Удэ прибыл второй поток индусов для обучения обслуживания новейших вертолетов "Вертолет-171А2" - это первый экспортный контракт на этот тип

  • Катастрофа в Турции

    В Турции у Татвана разбился вертолет «Кугар» - 11 погибших, 2 раненных. Среди погибших – командир 8-го корпуса генерал Осман…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments