?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vingl2
Винглеты? Мы их использовали пару тысяч лет назад... Да, дальность полета увеличивается, но снижается скороподъемность, маневренность, стоимость изготовления растет... Отказались...

Довольно часто, когда видят наши последние пассажирские самолеты – «Суперджет» или МС-21, возникает вопрос: «А где винглеты? Почему у всех нормальных самолетов винглеты, а у наших нет? Без трансвеститов не модно...»

Что такое винглеты и с чем это едят, очень популярно объяснял своим студентам Сергей Михайлович Егер. Он поднимал вверх две руки: «Вот перед вами «крылышки Уиткомба». Что мы имеем? Уменьшение перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю, снижение концевого вихря и, соответственно, индуктивного сопротивления.

Vingl3
Вчерась А350 "винглетом" въехал в "три топора" Боинга

- А теперь опускаем винглеты вдоль размаха, - Егер опускал руки горизонтально. - Что получаем? Увеличение подъемной силы крыла. Такое крыло несет больше и за счет большего удлинения опять же стало более экономичным! Что, лучше стало? Вот поэтому пока «на Туполеве» за проектирования самолетов отвечал я, на машинах «Ту» винглетов не было.

- Бывает, правда, когда по каким-либо причинам надо снизить интенсивность концевого вихря [сейчас это обычно требуют в аэропортах с интенсивным трафиком, чтобы уменьшить интервал между заходящими на посадку самолетами], тогда гораздо выгоднее загнуть законцовки вниз. Но... но при посадке в случае крена при боковом ветре их снесет. Так что лучше всего разбить концевой вихрь на два – вверх и вниз».
Vingl5
Шарклет - последняя мода

Да, лекции Егера слушал Погосян, так что отсутствие винглетов на «Суперджете» - явно не случайно.

Активные пользователи «винглетов» стали о чем-то догадываться, и вот сначала «Боинг», а потом «Эмбраер» поступили так, как предлагал Егер: они просто опустили винглеты горизонтально. И обозвали это «гребневой законцовкой»...
Vingl4
"Эмбраер" старого поколения (вверху) и нового - Е-2

PS. Да, принцип «кто нам мешает, тот нам поможет» в авиации используется давно. Вот и «Эрбас» решил, а не использовать ли концевой вихрь для чего-нибудь полезного? И решил провести испытания на полет самолетов строем на дистанции несколько сот метров друг за другом. Оказалось, что «поймав» концевой вихрь впереди летящего самолета под свое крыло, можно запросто экономить 3% топлива. Вот только вряд ли даже лоукостеры согласятся лететь на самолете в условиях постоянной болтанки...

Составлено из рассказов В. Бакурского и Ю Кузьмина

Vingl1
Ну, вы поняли :-)

Comments

dimmoff
Feb. 15th, 2019 10:02 pm (UTC)
ну вот, огорчили аффтара
lx_photos
Feb. 15th, 2019 10:06 pm (UTC)
Не думаю.

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner