?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vingl2
Винглеты? Мы их использовали пару тысяч лет назад... Да, дальность полета увеличивается, но снижается скороподъемность, маневренность, стоимость изготовления растет... Отказались...

Довольно часто, когда видят наши последние пассажирские самолеты – «Суперджет» или МС-21, возникает вопрос: «А где винглеты? Почему у всех нормальных самолетов винглеты, а у наших нет? Без трансвеститов не модно...»

Что такое винглеты и с чем это едят, очень популярно объяснял своим студентам Сергей Михайлович Егер. Он поднимал вверх две руки: «Вот перед вами «крылышки Уиткомба». Что мы имеем? Уменьшение перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю, снижение концевого вихря и, соответственно, индуктивного сопротивления.

Vingl3
Вчерась А350 "винглетом" въехал в "три топора" Боинга

- А теперь опускаем винглеты вдоль размаха, - Егер опускал руки горизонтально. - Что получаем? Увеличение подъемной силы крыла. Такое крыло несет больше и за счет большего удлинения опять же стало более экономичным! Что, лучше стало? Вот поэтому пока «на Туполеве» за проектирования самолетов отвечал я, на машинах «Ту» винглетов не было.

- Бывает, правда, когда по каким-либо причинам надо снизить интенсивность концевого вихря [сейчас это обычно требуют в аэропортах с интенсивным трафиком, чтобы уменьшить интервал между заходящими на посадку самолетами], тогда гораздо выгоднее загнуть законцовки вниз. Но... но при посадке в случае крена при боковом ветре их снесет. Так что лучше всего разбить концевой вихрь на два – вверх и вниз».
Vingl5
Шарклет - последняя мода

Да, лекции Егера слушал Погосян, так что отсутствие винглетов на «Суперджете» - явно не случайно.

Активные пользователи «винглетов» стали о чем-то догадываться, и вот сначала «Боинг», а потом «Эмбраер» поступили так, как предлагал Егер: они просто опустили винглеты горизонтально. И обозвали это «гребневой законцовкой»...
Vingl4
"Эмбраер" старого поколения (вверху) и нового - Е-2

PS. Да, принцип «кто нам мешает, тот нам поможет» в авиации используется давно. Вот и «Эрбас» решил, а не использовать ли концевой вихрь для чего-нибудь полезного? И решил провести испытания на полет самолетов строем на дистанции несколько сот метров друг за другом. Оказалось, что «поймав» концевой вихрь впереди летящего самолета под свое крыло, можно запросто экономить 3% топлива. Вот только вряд ли даже лоукостеры согласятся лететь на самолете в условиях постоянной болтанки...

Составлено из рассказов В. Бакурского и Ю Кузьмина

Vingl1
Ну, вы поняли :-)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
yosikava
Feb. 15th, 2019 08:00 pm (UTC)
Мне китайский Ан-2 нравится!
afirsov
Feb. 15th, 2019 08:26 pm (UTC)
"Любители, любители... Товар редкий... но найдем"(с)Городок
lx_photos
Feb. 15th, 2019 09:55 pm (UTC)
Фигня, тащемта.

Винглеты используются вместо удлинения крыла, потому что самолёт уже имеет размах, близкий к предельному для стандартной стоянки.
Если делать крыло длиннее, потребуется бОльшая стоянка. А это дороже и не везде их много есть.
Поэтому для экономии топлива крыло загибают вверх.
Шарклет - это то же самое, что винглет. Загиб вверх. То, что на фото с подписью "шарклет" - это концевая шайба.

Винглеты ставят не везде, потому что заметный выигрыш получается не на всех режимах эксплуатации самолёта. Если он летает на короткие расстояния, то большого смысла нету. Выигрыш есть в основном при длительных полётах.
dimmoff
Feb. 15th, 2019 10:02 pm (UTC)
ну вот, огорчили аффтара
lx_photos
Feb. 15th, 2019 10:06 pm (UTC)
Не думаю.
lazy_flyer
Feb. 16th, 2019 09:11 am (UTC)
Чуть посложнее концевой шайбы.
afirsov
Feb. 16th, 2019 07:49 pm (UTC)
>Выигрыш есть в основном при длительных полётах

Как раз не совсем - впервые-то "опустили" винглеты как раз на "сверхдальнем" "Дримлайнере" - каждый кв. метр несущей площади крыла - 0,5 тонны лишнего топлива или 4 пассажира, а это чаще ценнее копеечной экономии от винглетов. Насколько понимаю, наибольшую выгоду от винглетов извлекли бизнес-джеты, но им экономия на самом деле фиолетова - там чаще всего использует движки предыдущего поколения, пусть с меньшей экономичностью, зато надежные
theriodont
Feb. 16th, 2019 01:44 am (UTC)
 Помню в общаге повесили объяву о сборе подписей за переименование факультетского переулка в переулок Егера. Комменты были в основном двух типов: от "переулка мало для величины такого масштаба" до "Егеру целый переулок? Хватит и подъезда!".
lazy_flyer
Feb. 16th, 2019 09:12 am (UTC)
Больше всего радует желание "конструкторов" затолкать это везде. Во всякие БЛА, модельки, малую авиацию. Я даже пропеллеры видел с винглетами.
afirsov
Feb. 16th, 2019 07:46 pm (UTC)
Справедливости ради на винты стараются сейчас приделать сверхзвуковые законцовки, только вряд ли и это поможет: когда на винте начинается бафтинг на трансзвуке - обычно при 200 км/ч - вертолетчики быстрее летать уже не любят
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner