afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"На честном слове и на одной консоли стабилизатора..."

B-17F_1
Ровно 76 лет назад был сделан этот снимок «Летающий крепости», вошедший практически во все монографии по бомбардировщику В-17. 1 января 1943 г. при налете на порт Туниса В-17F №41-24406 из состава 97-й бомбардировочной группы 12-й армии столкнулся с немецким истребителем Мессершмитт Bf-109. В результате удара по диагонали через фюзеляж бомбардировщика была отбита плоскость стабилизатора, повреждена проводка управления.

Благодаря прочной конструкции, фактически и сделавшей самолет легендарным, «Крепость» еще 90 минут держалась в воздухе и совершила успешную посадку на свой аэродром в Алжире. Пилот – лейтенант Кендрик Брегг при посадке до последнего момента старался удержать хвост самолета в воздухе, чтобы он не отлетел при касании полосы аэродрома. Никто из 10 членов экипажа не пострадал.
B-17F_3

После ремонта самолет вернулся в строй в состав 301-й бомбардировочной группы и летал уже до конца войны. На слом он был сдан уже в Италии в марте 1945 года...
B-17F_2

Бомбардировщик Боинг В-17F наряду с моделью «G» был самой массовой версией «Летающей крепости». Главной его особенностью от большинства тяжелых бомбардировщиков других стран было использование турбокомпрессоров «Дженерал электрик», которые при 24 тыс оборотах в минуту нагнетали воздух в карбюраторы, поддерживая высотность двигателей до 8 км. 1000-сильные двигатели Райт «Циклон» позволяли развивать бомбардировщику на этой высоте скорость до 480 км/ч (и очень кратковременно на «чрезвычайном режиме» при 1380 л.с. до 520 км/ч). При типичной бомбовой нагрузке 2700 кг дальность полета достигала 2000 км. (Для сравнения – наш Пе-8 в реальных боевых вылетах нес 2000 кг бомб на полную дальность – 3600 км, бомбежка Будапешта, 3000 кг на 2800 км, бомбежка Варшавы, или 4000 кг по «ближним целям» – не менее 1600 км) Перегоночная дальность полета В-17 достигала 5000 км, а максимальная бомбовая нагрузка при полете на «очень короткое расстояние» – 9,4 т.

B-17F_4
Бортстрелок за "работой". По щиколотку. Сверху видна проводка управления, часть которой перебил на нашем герое "мессер". На стрелке бронежилет, вероятно первое массовое использование бронежилетов "современного типа". По американским оценкам он снижал вероятность ранения члена экипажа бомбардировщика на 65% и давал им хоть какое-то чувство защищенности (на Пе-8 рабочие места экипажа, в том числе стрелков, бронировались). Правда, к концу войны летчики предпочитали "менять" свои бронежилеты (бронепластины, "тряпочка" оставалась для отчетности) пехоте на что-нибудь полезное.

Сейчас в мире осталось три В-17F...
Tags: b-17, Боинг, Пе-8
Subscribe

  • Юмор нашего городка

    Кто у нас тут "ржавое железо"? Слева - F-22, справа - Су-57 - смотри, не перепутай. Кстати, а провалившийся как у сифилитика нос на F-22…

  • "Я спросил у U-2, зачем тебе две шайбы на концах крыла?.."

    U-2 удачно сочетает в себе недостатки самолета и планера, в результате взлет-посадка, особенно при боковом ветре превращаются в еще тот экстрим, а…

  • "Американский миллиметр"(тм)

    Не только у нас знатная вьюга со снегоотпадом - в США в Питсбурге из-за зимних шуток самолет сошел со взлетной полосы. Во, повезло - остановились…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Юмор нашего городка

    Кто у нас тут "ржавое железо"? Слева - F-22, справа - Су-57 - смотри, не перепутай. Кстати, а провалившийся как у сифилитика нос на F-22…

  • "Я спросил у U-2, зачем тебе две шайбы на концах крыла?.."

    U-2 удачно сочетает в себе недостатки самолета и планера, в результате взлет-посадка, особенно при боковом ветре превращаются в еще тот экстрим, а…

  • "Американский миллиметр"(тм)

    Не только у нас знатная вьюга со снегоотпадом - в США в Питсбурге из-за зимних шуток самолет сошел со взлетной полосы. Во, повезло - остановились…