afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

К 100-летию ЦАГИ: гидрошасси

Первые опыты с подводным крылом «КС» разработки ЦАГИ показали неоднозначные результаты. Например, возник вопрос, куда поставить «водное крыло» – перед центром тяжести самолета или за ним. Оба варианта имели свои преимущества. Тогда решили объединить крыло КС с гидролыжами – появилось так называемое «гидрошасси». Особенно подошла установка носовой гидролыжи – она исключала ошибки пилота при посадке, ведущие к капотированию.
Gydro1
Модель стратегического бомбардировщика на водяных лыжах КС и гидролыжах

Гидрошасси стали испытывать на имеющихся проектах тяжелых машин ЦАГИ.
Gydro2
Испытания гидрошасси на открытой воде

Также его применили для проекта Роберта Бартини – сверхзвукового бомбардировщика-летающей лодки, известный как А-55.
Gydro5
Вариант самолета Бартини А-57 в качестве носителя самолета-разведчика или ударного самолета Цыбина

Гидрошасси себя показало хорошо, а вот обводы фюзеляжа-лодки бомбардировщика пришлось переделывать.
Gydro3
Испытания модели А-55 в гидроканале

После доводок на моделях вновь встал вопрос о летающей лаборатории для натурных испытаний гидрошасси. Примерка его на единственном тогда имеющимся реактивном гидросамолете Бериева Р-1 показала как и в случае с подводным крылом недостаток тяги двигателей самолета для такого шасси.
Gydro4
Испытания модели Р-1 на гидрошасси

В результате родился проект новой «летающей лаборатории», ставшей позже «легендой» гидроканала...
Tags: ЦАГИ, гидросамолеты, испытания, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments