afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Жаркая осень 1941 г.

Il-2
Интересно перечитать старый материал с современной точки зрения. Вот записки из "дневника" военинженера 2-го ранга Воронова Б.В. о командировке на Южный фронт в октябре 1941 г. (было в "АиК" десять лет назад):

Ежедневные записи

Часам к 10 прибыли на У-2 в Гуляй-Поле в 4-й шап. Командир полка Ил-2 майор Гетман. Начальник штаба группы – полковник Лучкин, инженер по вооружению группы – майор Горбатов. Знакомились с живучестью машины. Живучесть изумительная. Например, из последнего полета 2.10. командир полка прилетел с отбитым левым последним щитком мотора – прямое попадание снарядом. Отбито, кроме того, магнето и разбит масляный бак. Прямое попадание пулей в бронестекло задерживает пулю на половине толщины.

Вообще машины – с весьма большим числом пробоин: пулевых, осколочных и снарядных до 4 и более. Все пробоины от зенитного огня при высотах полета 2 - 15 метров.

Командиры и летчики недовольны переходом с РО-132 на РО-82. РО-82 на одном из самолетов подкручивалось «на 2 нитки», так как 82-й, по заявлению летчика, дает недолеты по сравнению с 132-м (включен ли угол вылета в таблицы, судя по примеру – да! Нужно проверить в Москве.).

Собрались провести разметку козырька и капота для низких высот бомбометания. Нет данных для учета угла атаки. В описании машины нет поляры самолета.

Пушка ВЯ работает отлично. Задержек меньше, чем на ШВАК-е. Система проще.[интересное мнение о пушке, только что пошедшей в производство!] Довольно быстро, через 200-700 выстрелов ломаются затворы, трескаясь по высоте отверстия бойка или выше. Ломаются также «солдатики» задвижки.

4.10. В 0.30 поднялись для перебазирования. К 10.00 эшелон штаба прибыл в Селидовку.

4.10. - 8.10. Из беседы с летчиками 4-го шап – необходимо внести изменения в управление вооружением и его установку:

1. Целесообразно раздельное управление PC-ми и бомбами. Лучше поставить два электросбрасывателя ЭСБР-3: один для PC, кнопка по-прежнему должна находиться на штурвале, другой для бомб – кнопка управления под левую руку около газа. Кроме того, положение ЭСБР-3 в настоящее время неудачно, так как циферблат полностью не виден.

2. Необходимо наклонить все оружие к оси самолета на 3-5 гр. (следует разобраться, может быть, нужно побольше), т.к. атаки идут исключительно на малой высоте 10-15 м, и запаса высоты для непрерывной стрельбы не хватает. Стрельба ведется только по наземным целям, большей частью неподвижным. Поправки на ветер и скорость цели не берутся.

Из материалов к отчету о командировке…

1. Следует отметить исключительную живучесть самолетов Ил-2.

2. Летчики отмечают неудобство установки ЭСБР-3, при которой не видно отчетливо всего циферблата, и наличие электросбрасывателя, работающего и на PC, и на бомбы.

При атаке наземных целей в начале пользуются PC, затем часто, не успев использовать все 8 штук, при сократившейся дистанции, сбрасывают по основной цели бомбы. Для использования оставшихся PC необходимо снова переключать сбрасыватель на управление PC. Все это требует внимания и времени. В результате часто привозят неиспользованные несколько снарядов [кажется, первое понятное объяснение сокращения количества реактивных орудий на Ил-2 с восьми до четырех]. Практически целесообразно иметь два сбрасывателя.

3. Штурмовые действия по наземным целям на бреющем полете с использованием пушек и пулеметов при существующей их установке практически параллельно продольной оси самолета приводят к потере высоты, что, в свою очередь, ведет к прекращению атаки. Необходимо сделать установку оружия под углом 3-5° к оси самолета – исходя из условий горизонтального полета. [это требование ВВС к установке склоненных пушек будет, похоже, вечным]

4. Применением пушки ВЯ летный и технический состав очень довольны. Пока частой поломкой является поломка замка. Возникают трещины поперек его на уровне и выше отверстия ударника. Часто ломаются также «солдатики» задвижки.

Длина очередей при стрельбе из пушек ВЯ лимитируется заметным снижением скорости самолета, что пока при данном калибре и скорострельности не является препятствием к их применению и не приводит к перегреву стволов. При проектировании установки пушек более крупного калибра снижение скорости полета при стрельбе вперед должно быть, по-видимому, заранее учитываемо [ага, если бы :-)].
Tags: Великая Отечественная война, Ил-2, штурмовик, штурмовики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ну, и за тимберовку!

    Базовые тральщики проекта 1265 "Яхонт" спроектированы уже более 40 лет назад, но продолжают служить в нашем и в зарубежных флотах.…

  • Юмор нашего городка

    Из сводки 1-го воздушного флота фрицев: Надену-ка очки на левое ухо, чтобы лучше слышать: что такое Fw 185 (два которых сгорели в ангаре во время…

  • Объявленное унижение

    Иранская ракетная атака на пиндоскую авиабазу Ираке "Аль Асад" год назад. Видео снято с беспилотника: Предупрежденные заранее американцы убрали с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments