afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"Вы там, в конгрессе, осторожнее с санкциями..."

Пентагон не на шутку заволновался по поводу санкций из-за Тавриды: половина ракет, выводящих на орбиту военные спутники, летает на русских двигателях. Причем лучшая половина ракет - "Атлас V".

Конкурирующая "Дельта IV" имеет "менее эффективные двигатели". Роль орбитальной группировки в деятельности Пентагона трудно переоценить: связь, разведка, навигация, наведение ракет и т.п.


Двигатели РД-180 ("половинки" знаменитых РД-170 от ракеты "Энергии") с 1997 г. производятся якобы на "АмРоссе" - "прокладкой" между "Энергомашем" и американцами. Последние, правда, имеют лицензию на производство двигателя, но в Штатах даже сборку не развернули: тогда требовалось пять лет работ и 1 млрд. вложений. Поскольку была еще в подстраховку "Дельта" Пентагон согласился летать на чисто русских двигателях.

Теперь все что есть - это запас двигателей на два года. Такой объем "резерва" определен законом о "зарубежных поставках" 2000-го года. На слушаниях в конгрессе 17 марта министр обороны Штатов пообещал пересмотреть объемы поставок русских двигателей. За это сразу вцепились представители "СпейсХ", пообещав заменить "Атлас" своими "Фэлконами". Однако в Пентагоне и в одной "маленькой" аэрокосмической фирме "Боинг" отнюдь не собираются отказываться от совершенно новой ракеты, к тому же имеющей перспективы развития. Соответственно каждый год Пентагон пробивает через бюджет закупку русских двигателей, заявляя, что ставка на одну  "Дельту" или "Фэлкон" порочна, несмотря на возможную экономию средств. Поэтому-то "Атлас" все еще летает ("или платите 1 млрд. и ждите 5 лет").

...Это что, американцы еще думают возобновить производство НК-33!
Tags: космос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments