?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

JAS39E
Фирма «СААБ» представила детальную информацию о проекте истребителя JAS 39Е «Грипен», который полностью подготовлен всего за год. Правда, этому предшествовала шестилетняя НИР. Фактически JAS 39E станет новым самолетом, сохранив лишь незначительную общность с предшественником JAS 39C/D.

При незначительном росте веса пустой машины – с 5900 до менее 6300 кг, запас топлива во внутренних баках возрастет в полтора раза – до 3360 кг, а максимальный взлетный вес – на 2000 кг. За счет нового двигателя «Дженерал электрик» F414 тягой до 6,5 т (10 т на форсаже) истребитель сможет совершать безфорсажный сверхзвуковой полет на скорости до М=1,25. Согласно заявлению бразильцев радиус действия JAS 39E составит 1300 км, а дальность полета – 4000 км (им это важно, учитывая территорию страны).

Оборудование будет включать локатор с АФАР на подвижной установке (угол обзора ±100 гр.), ИК-локатор (детектирует нагрев обшивки ЛА даже при умеренных дозвуковых скоростях полета) – все специально доработано для обнаружения «стелсов».

А теперь ловкость рук: час полета «Грипена» сейчас стоит 7500$ - сравните с порядка 20.000-30.000$ на американских истребителях F-16 и F-35. Для JAS 39E фирма «СААБ» обещает снизить стоимость еще на 40% от этой цифры (бразильцы говорят о 4000$ за час)!

«Чисто теоретически» JAS 39E отделяет от «пятого поколения» только отсутствие явно выраженных свойств «стелса» (хотя ЭПР значительно снижено)... Но, например, представители флота США – давно недолюбливающие «стелсы» – отмечают, что сейчас важнее говорить уже не о «незаметности», а о «выживаемости» истребителя. Вот с этим-то у «Грипена» будет все в порядке – новая РЭБ, буксируемые ловушки, современная информационная система позволят ему обеспечить выживаемость на уровне современных «стелсов», то есть по шведской оценке и против нашего Т-50, и против современных «дважды цифровых» комплексов ПВО. 

В общем, шведы подивили. Смущает только двигатель – не самый надежный образец, тем более для одномоторного самолета... Но пока вроде особых проблем шведы не отмечали.

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner