
Неожиданно попалась заметка об итогах работы вертолетного завода в Ростове-на-Дону - "Роствертол".
Среди прочего там была информация о гарантийном обслуживании выпущенных им вертолетов.
Интересные оказались цифры налета на отказ по типам за 2012 г.:
Ми-28 - налет на вертолет за год 50 часов, на отказ - 10,5 ч;
Ми-35М - налет на вертолет за год 105 часов, на отказ - 29,5 ч;
Ми-24П - налет на вертолет за год 60 часов, на отказ - 73 ч!
(Ми-24П выпускались на эскорт, четвертый кстати тип боевого вертолета в серийном производстве :-)
Все оказывается просто: достигнуть уровня технической надежности вертолетов "советского разлива" все еще не получается, вот и приходится дублировать выпуском более старой модели, не говоря уж о сохранении спроса на Ми-24/35М у зарубежных покупателей.
PS. Одновременно (по другому поводу) попалась фраза, брошенная сотрудником научно-технической лаборатории ВВС США: "Военная техника должна быть простой в применении, надежной и при этом функциональной!" (Кэ-э-э-эп?)