?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- По правилам аэродинамики МиГ-21 летать не может!
- Это если не учитывать подъемную силу воздухозаборника!

                               Из околоавиационного новогоднего трёпа...

Су-27 под Луной Невадщины...

Попался тут рассказ Герри Геллопа – бывшего пилота F-14A «Томкэта», помогавшего закупить на незалежной (где по дешевке «небратья» торговали нашими секретами всем, начиная от КНДР и Ирана до США) два Су-27, о его впечатлениях о полете на нем:

«Даже представить не мог, что мне предстоит 25-минутный сверхзвуковой полет... На скорости М=0,9 мы набрали высоту 7000 м и проверил работу двигателя. Потом по плану мы собирались подняться до 12 000 м и развить скорость М=1,35, после чего должны были постепенно убирать обороты двигателя так, чтобы он не заглох... С 7000 м мы должны были набирать высоту на скорости М=0,9, однако при включении форсажа высоту в 12 000 м мы уже набрали на скорости М=1,35, после чего разогнались «на площадке» еще до М=1,55 и поднялись до 15 000 м. Далее форсаж был уменьшен до минимума, однако скорость все еще оставалась М=1,3... Да, наш Су-27УБ был без вооружения и части оборудования, то есть легче где-то на 1500 кг, однако скорость самолета все равно впечатляла... Выключил форсаж, снизил обороты двигателя, но самолет все еще летел на сверхзвуке – всего на сверхзвуке летели 25 минут, причем запаса топлива еще осталось на возвращение на сверхзвуке, если бы мы захотели» (и кто говорил, что крейсерский сверхзвук признак 5-го поколения?).

Этот рассказ напомнил о «загадочной» гибели подполковника Эрика Шульца (кличка – «Док» – реально был «доктором философии» по авиации) на полигоне недалеко от пресловутой «Зоны 51». Утверждается, 5 сентября 2017 г. Эрик разбился на «русском» Су-27, который использовался для тренировок пилотов ВВС в условиях «максимально приближенных к боевым».

Похоже, что тут «два одиночества» нашли друг друга.

В «Зоне 51» в свое время в период «Первой холодной» базировалась 4477-я эскадрилья, которая использовала «советские» (ну, собранные с бору по сосенке) истребители – МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-23.

Тут интересна особенность освоения советской техники американцами. Наши бы перевели инструкции, наставления и долго их штудировали. У американцев проще – все «методом тыка». Еще бы, летать на Су-27 и удивляться: вот так может! и так! и вот так! «Как дети». Один пилот 4477-й рассказывал, что на МиГ-23 летали, даже толком не зная назначение половины выключателей в кабине!
«-Готов к полету?
- Да.
- Let's go!
- Может, дашь минут несколько на ознакомление? Расскажи хоть, как эта штука управляется, на что она похожа? Я слышал на ней рулить надо как-то иначе. А как выполнять посадку?
- Ты мелешь ерунду. Let's go!!!»

И если с «простыми» МиГ-17 и МиГ-21 это прокатывало, то в случае МиГ-23 это закончилось парой громких аварий и катастроф.
С концом «Первой холодной» эскадрилью расформировали, но «что-то» на «Зоне» осталось – там еще в начале 1990-х оказались наши Су-27, но тогда средств на их эксплуатацию не было.

Похоже, что с началом «Второй холодной» средства нашлись, и Су-27 «залетали». И вот тут-то понадобился Шульц. Очень интересный персонаж. С детства мечтал стать пилотом и астронавтом. Однако был близорук. Сделал лазерную коррекцию зрения, однако ВВС отказались брать такого пилота. Поступил в ВУЗ, где была программа подготовки пилотов запаса, но его и туда не взяли. Стал делать карьеру авиационного инженера и управляющего, закончил полтора десятка (!) различных курсов и учебных программ, стал «доктором». Возглавлял программы испытаний авиационной техники. Наконец, ВВС согласились брать кандидатов с лазерной коррекцией, – стал пилотом. Воевал на F-15E в Афганистане. Совершил более 200 полетов на F-35. Сослуживцы и начальство отмечали, что это был самый технически грамотный пилот, с которым им приходилось встречаться. В общем, появление «Дока» в «Зоне» вряд ли было случайно – для освоения «четвертого поколения» требовались технически грамотные пилоты с опытом испытательной работы.

Вот только способ обучения «методом тыка» 5 сентября не сработал. Надо было учить матчасть!..

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
nastojashheeimj
Feb. 3rd, 2018 08:51 pm (UTC)
не, если пилотов не жалко и если идет трансляция действий в кабине, то почему бы и нет?

если верить их сенематографу, они так летающие тарелки пришельцев за 86 секунд экранного времени осваивают
Григор Ирванец
Feb. 3rd, 2018 09:37 pm (UTC)
так это гагарин разбился тоже что матчасть не учил? ты сматри.
foxhound_lj
Feb. 4th, 2018 08:16 pm (UTC)
Гагарина и Королёва, разумеется, убили — по той же причине, по которой с той стороны лужи убили Гриссома, Уайта и Чаффи. "Они слишком много знали" и "с ними трудно будет договориться".
foxhound_lj
Feb. 4th, 2018 08:15 pm (UTC)
Какой упорный этот Шульц. Мир почему-то сильно не хотел, чтобы он летал, и даже убил его за это. Про него можно было бы кино снять, как про того негра-водолаза.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner