afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Первый серийный заправщик Боинг KC-46А взлетел


А из «хаты-пятистенки» исходят упорные слухи, Министр обороны США Джим Маттис заявил, что не позволит принимать на вооружение самолеты-заправщики «Боинга» КС-46 пока не будут выполнены все контрактные обязательства. Кстати, заодно дали по «невидимой руке рынка» (с)гайдарка – по той же информации от принятия решения судьбы КС-46 отстраняется зам министра обороны Патрик Шанахан – бывший исполнительный директор, ага, «Боинга».

Фактически Маттису предстоит интересная работёнка по раскапыванию этой кучи ... э-э-э, проблем, которая накопилась за «увлекательную» 16-летнию историю программы разработки «воздушного танкера» на замену древнего как кукуруза эпохи Хрущева заправщика КС-135.

Во-первых, «Боинг» уже сорвал все сроки разработки («задний срок» был август) и вышел на перерасход почти 5 млрд долл., но это можно было бы еще пережить. Во-вторых, при этом до сих пор не устранен ряд серьезных недостатков («Категории 1»), в основном со штангой дозаправки, которая либо повреждает заправляемые самолеты, либо после заправки не складывается. Есть проблемы и с радиооборудованием. ВВС уже обещают накладывать на «Боинг» штрафы за срыв сроков и недоработки, чтобы традиционно достигнуть «самого лучшего» результат.

Одновременно первый транспортный самолет Эрбас А440М, оборудованный системой передачи топлива в полете, получили ВВС Франции (кстати, это еще не решение проблемы – там в следующем году только начнутся испытания). Оцените синхронность работы :-)


Французский А400М - под крылом контейнеры со шлангами для заправки в воздухе

И тоже, не сказать, что очень заказчики довольны. Сам «Эрбас» по итогам девяти месяцев работы признал продолжающиеся проблемы с программой как в техническом, так и в финансовом плане. В бюджете дырка минимум в 2,5 млрд евро, при это Германия грозится еще оштрафовать «Эрбас» на 15% от стоимости самолета за срыв всех сроков, что концерну как серпом по тому месту, которого нет у Меркель. По требованию «Эрбас» в ноябре должна была собраться комиссия министров обороны стран-участников программы для решения финансовых вопросов программы, но встреча отложена на три месяца – до февраля. Судя по всему, главный недовольный программой – Германия, ожидает, когда после выборов будет сформировано правительство... А тем временем обещания доводки редуктора двигателей «до конца следующего квартала» уже тянутся два года – движки все также требуют технического контроля после каждых 20 часов налета.

А ведь, казалось бы, поменяйся «эти два барака одеждами», и все было бы нормально... Пока европейцы мучились с А400, сорвав все сроки и спецификации, «Боинг» выпускал вполне удачный «средний стратегический» транспортник С-17 (индусы хапнули со сборочной линии последние и очень довольны), а «Эрбас» всё более успешно продает свой заправщик на базе А330MMRT, который в свое время уже выигрывал конкурс у КС-46! Конкурс, кстати, американцы «переиграли», сдав с «крапленой колоды». Ага, «трансатлантическая солидарность», «партнерство» и все такое. «Кому вы парите мозги, Козюльский?»
Tags: А400М, Боинг, заправщик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments