Пентагон спустя полгода «вдруг» 8 июня радостно отчитался об успешной замене двигателя на «вертикалке» F-35B в морских условиях на борту УДК «Ameriсa» во время третьего этапа палубных испытаний (это ноябрь 2016 года). Как всегда, «совместными силами», «используя накопленный опыт», «с помощью автоматизированной системы технической поддержки ALIS» и все такое. Почему Пентагон вдруг проснулся? – Друг наш Гилмор из метрологической службы, уходя в отставку, громко хлопнул дверью, пройдясь по «успеху».
Оказывается все прошло не так гладко, как выдает пресс-служба Пентагона. Выяснилось, что процессе монтажных работ на борту BF-20 куда-то подевались отдельные детали двигателя (упорный штифт – долго искали, нашли ли – не известно). Кроме того при подъеме двигателя одна деталь свалилась на подъемный вентилятор, нанеся ему повреждения. Ремонт поврежденной стойки занял два дня. Общая процедура по замене двигателя заняла ... две недели!
Пентагон об этом, правда, почему-то скромно умолчал...
PS. Забавно, что отвечая на критику программы, обычно приводят довод, что она «слишком большая, чтобы ее закрыть». Народ хихикает: если вы выкинули в унитаз 100 млрд долл, то может, все же, лучше остановиться, чем продолжать их туда кидать?