afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

С выставки HeliRussia-2017

HeliRus_02.jpg
Первая круглая дата - 10-я выставка вертолетной индустрии открылась в Москве. По утверждению организаторов выставка рекордная по числу участников и экспонатов, хотя в принципе это практически не заметно. Впрочем, на это есть причины: мировая вертолетная индустрия, да и наша за одно, сейчас находятся если не в кризисе, то в стагнации точно.

Стоящие перед входом в выставочный зал Ми-171А2 и Ми-38 - надежда нашей авиации на перспективу.
HeliRus_03.jpg

К сожалению, это практически все новинки "серьезного" вертолетостроения на выставке. Хотелось бы большего. Например, "Белл" представила свой 407-й. Это понятно - вертолет малым темпом собирается в России, но хотелось бы увидеть его смену - 505-й, который должен был бы вступить в конкуренцию с Робинсоном-66.
HeliRus_11.jpg
Впрочем, "Беллу", видать не до лишних затрат - в прошлом году рост продаж показал у них только один тип вертолета ... "Хью" времен Вьетнамской войны! Целых три штуки продали, а в прошлом году - ни одного! Рост, однако...

Самое массовое представительство, как и ожидалось, у "Робинсона".
HeliRus_06.jpg
Наверное их легкие вертолеты сейчас единственные, на которые не падает спрос, в том числе и в нашей стране. Так что, не удивительно.

Собственно вертолетная "движуха" вокруг салона очень активная, подтверждая, что спрос есть
HeliRus_05.jpg


По массовости "робинсонам" не уступал наш "Ансат" - были представлены аж четыре вертолета, два из которых в медицинском варианте
HeliRus_07.jpg

А также "КРЭТ" представила "Ансат" с обнавленным бортовым комплексом электроники
HeliRus_09.jpg

Хотелось бы, правда, увидеть Ка-266, особенно в свете появления палубного варианта со складным винтом. Тем более, надо ковать железо, пока контракт с Индией "на мази" - в Европе до сих пор с теплотой вспоминают Ка-26 и не прочь продолжить "любовь"... А пока "Вертолеты России" крутят ролики об использовании тяжелых вертолетов для того, что актуально в сегодняшней России. Ага:
HeliRus_20.jpg

А так фирма "Камова" была представлена только ... AW139 от "Леонардо" :-)
HeliRus_13.jpg
Да, неплохо в последнее время продается,  и у нас заводик в Томилино по сборке работает

Кстати, на счет складных винтов - европейцы демонстрируют "компактную парковку" AS355
HeliRus_12.jpg

Скромненько стоял AW119 "Коала". Говорят израильтяне решили закупить по бартеру ("А что, тетя Софа вы скажите за ракеты?" - Да, боже мой!)
HeliRus_22.jpg

Неплохо у нас продается и Еврокоптер Н145 в медицинском варианте (даже на фоне некоторого сокращения парка вертолетов в России впервые лет за 10). Наднясь кстати виделся у 7-й градской - привез пациента. Вполне работает
HeliRus_21.jpg

Попытка повторить успех "робинсонов" у нас в России гложет кулибиных. Скоростной вертолет "Афалина". Уже выставлялся на прошлом салоне, но к этому претерпел заметные иземенения проекта в первую очередь по составу систем и оборудования.
HeliRus_14.jpg

Любовь к соосной схеме у наши конструкторов в крови:
HeliRus_18.jpg

Автожиры были представлены только двумя проектами:
HeliRus_10.jpg
Мда, и тип сомнительный и полет конструкторской фантазии явно не у ту степь... Зато креативненько...

На удивление было немного БПЛА, хотя сокращение спроса на вертолеты в том числе связано с тем, что "беспилотники" отнимают у вертолетов по крайней мере задачи патрулирования (лесов, протяженных объектов и т.п.). "Вертолеты России" опять притащили свой "пепелац" с винглетами. Ага, без винглетов - не модно, каждая школьница знает:
HeliRus_15.jpg
Интересно сравнитель с китайским вариантом такого беспилотного конвертоплана:
HeliRus_16.jpg
И нормальная аэродинамическая схема, и нормальный тянущий винт (не надо извращается "конвертацией на горке"):

Но главная фишка этой китайской фирмы в силовой установке - ее пример на квадракоптере:
HeliRus_17.jpg
Силовая на топливных элементах: слева от аппарата - сам топливный элемента аж на 2 кВт, справа - баллон для водорода. Это вам не "батарейки" - максимуму на 30-40 минут полета (а зимой хорошо если на 10!) - тут честные 4 часа полета, высота до 5000 м и главное, всегда знаешь - на сколько минут полета остался запас "энергетики". Плюс все преимущества электрической тяги.

Наверное, это самое главное "открытие" выставки!

Забавный квадракоптер "Юрик" для доставки срочных грузов - также перспективное направление использование ДПЛА (опять минус в карму вертолетам).
HeliRus_19.jpg

HeliRus_01.jpg
Вот такие краткие впечатления :-)
Tags: Ансат, Камов, Ми-171А2, Ми-38, вертолеты, выставка
Subscribe

  • Юмор нашего городка

    Из сводки 1-го воздушного флота фрицев: Надену-ка очки на левое ухо, чтобы лучше слышать: что такое Fw 185 (два которых сгорели в ангаре во время…

  • А летающая тарелка вас давно не посещала?

    Тем более на пятницу? "Губа" воздухозаборника двигателя Боинга 777 - разрушение мотогондол в общем-то нередкое авиационная…

  • Песочница

    До чего только армия не доведет: вьетнамские солдаты "играют" в песочнице :-)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments