?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Boing.jpg
Случилось страшное: «Боинг» побежала по инстанциям жаловаться на «Бомбардье». Наконец-то дошло, на кого направлена программа «региональника» CS300 – на прямую конкуренцию с «младшими» моделями 737-го. «Бомбардье» и с самого начала не скрывала, что самолет делается для замены старых 737-300/500... но тогда кому нужны новые боинговские 737-700 и 737 Мах 7?

Жалоба «Боинга» способна пробить слезу: ...«Бомбардье» проводит хищническую ценовую политику». Именно «хищническую». Кто говорил про «капитализм с человеческим лицом»? Ага, а главный девиз капитализма «Человек человеку – волк!» забыли? «Хыщники, понимаешь...»

А как же свободная любовь, пардон, конкуренция? Ага, так вас и ждали, тем более на устоявшемся рынке. Есть недавний тест на то, как авиационный рынок готов принять новый продукт – недавно завершилась «подписная кампания» на заказы новых «однопроходников» от «А» и «B». Особенностью кампании было то, что покупатели могли выбрать не только самолет, но в случае А320 еще и двигатель – от P&W или CFM. Выборка была просто огромной по авиационным меркам – более 5000 самолетов! Так вот, только 4% заказанных самолетов обозначили смену заказчиком предпочтения самолета одной фирмы другой или двигателей для него. То есть 96% заказов были сделаны «привычным» поставщикам, несмотря на возможные преимущества конкурентов! Это означает, что если вы выходите на рынок с новым товаром, то максимум на что вы можете рассчитывать – это 4% рынка. Фактически на уровне «погрешности измерений» (с) Капица.

И вот наивные канадские друзья решили вмешаться в конкурентную борьбу «А» и «B» со своим «С». Понятно, что «там им были очень рады». В результате к моменту начала производства вместо запланированных 300 твердых заказов «Бомбардье» сумела получить только 140-160. Попытка договориться с «Эрбасом» закончилась сексуальным путешествием, после чего руководство канадской компании даже подумало закрыть авиационный бизнес (отец-основатель сказал, режьте все, но ЭТО оставьте). Правда, на помощь пришли канадские «патриоты», которые дали миллиард-другой.

Протянуть немножко можно, но как же заказы? И вот логичное решение, о чем и заорал «Боинг» - демпинг. В Объединенных губерниях «Бомбардье» предлагает самолет только за 20 млн., в то время, когда всегда заявлялось, что его себестоимость производства не менее 33 млн.! И это дешевле, чем предлагается в самой Канаде! Ну, кто б мог подумать...

Кстати, «Боинг» даже не первая – несколько месяцев назад жалобу в ВТО по тому же поводу подала бразильская «Эмбраер». Забавно, что 20 лет назад ВТО уже разбирала взаимные жалобы канадцев и бразильцев. Процесс шел аж 5 лет и закончился вердиктом: «Обои рябои» (используют правительственные дотации).

В этом отношении, кстати, интересными красками заиграл «неожиданный» заказ самолетов Бомбардье CS300 латышской «AirBaltic». Та покупает самолет по 70 млн долл. (заявлялось, но точная цена «держится в секрете»). Ага, а если «Бомбардье» готова его уступить за 20? Вопрос, а не разница ли в цене в 40-50 млн долл. за штуку, положенная в карман топ-менагеров продавцов-покупателей за европейские деньги так обрадовала руководство договаривающихся сторон? Да, да, да, знаю про «невидимую руку рынка» - она остается невидимой пока на нее компетентные органы никелированный браслет не наденут.

И есть еще "специалисты", которые критикуют "Суперджет" за то, что он продается ниже каталожной цены, а производство датируется государством. Ага. Поучили бы свою тёщу борщ варить!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
fiberline
May. 3rd, 2017 09:00 pm (UTC)
Такая ситуация на рынках уже лет 40 я думаю. Только сейчас открылась истина?)
Приняли пилюлю?)))
afirsov
May. 3rd, 2017 09:12 pm (UTC)
Вы последние пять-десять лет в интернет не заглядывали?
reader59
May. 3rd, 2017 10:12 pm (UTC)
Вообще-то есть некоторая разница между благосостоянием тех, кто дотирует "Суперджет", и канадцев, вы не находите? И разница в мотивациях: там это нормальный бизнес, сегодня мы дотируем занятие рыночной ниши, завтра оно вернется с налогами сторицей. А в России - гнилые политические понты, поскольку про бизнес там и речи нет: все насквозь государственное.
borodemon
May. 4th, 2017 01:45 am (UTC)
Вы не поверите - государство тоже бизнесом занимается!
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_krm - May. 4th, 2017 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_krm - May. 4th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bayer_a - May. 4th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
sdvsamara
May. 4th, 2017 10:12 am (UTC)
Бог мой! Какая бредятина.
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 4th, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 4th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 4th, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 4th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 4th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
lev_usyskin
May. 4th, 2017 05:24 am (UTC)
*главный девиз капитализма «Человек человеку – волк!» забыли?*

конечно забыли -- потому как это чушь. это как раз главный девиз марксизма и прочих левых и архаических идеологических систем.
reader59
May. 4th, 2017 06:42 am (UTC)
Не девиз, а реальное содержание. Девизы у левых всегда с точностью до наоборот.
(no subject) - lev_usyskin - May. 4th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - afirsov - May. 4th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
lev_usyskin
May. 4th, 2017 05:26 am (UTC)
*А как же свободная любовь, пардон, конкуренция? Ага, так вас и ждали, тем более на устоявшемся рынке. Есть недавний тест на то, как авиационный рынок готов принять новый продукт – недавно завершилась «подписная кампания» на заказы новых «однопроходников» от «А» и «B». Особенностью кампании было то, что покупатели могли выбрать не только самолет, но в случае А320 еще и двигатель – от P&W или CFM. Выборка была просто огромной по авиационным меркам – более 5000 самолетов! Так вот, только 4% заказанных самолетов обозначили смену заказчиком предпочтения самолета одной фирмы другой или двигателей для него. То есть 96% заказов были сделаны «привычным» поставщикам, несмотря на возможные преимущества конкурентов! Это означает, что если вы выходите на рынок с новым товаром, то максимум на что вы можете рассчитывать – это 4% рынка. Фактически на уровне «погрешности измерений» (с) Капица.*

это означает, что выбор делается между продуктами абсолютно аналогичными, без явных преимуществ друг перед другом. только и всего, без всякой капицы
reader59
May. 4th, 2017 06:46 am (UTC)
Ну с этим разговор отдельный. Автор говорит, что там куча ништяков по сравнению с выбором в пользу постоянного поставщика, но "куча ништяков само по себе не аргумент: в них входит модернизация всей инфраструктуры покупателя под эксплуатацию еще и этих железок? Зоопарк в оборудовании дело недешевое, и его при подсчете совокупной стоимости владения учитывать надо обязательно. Соответственно и цена на предлагаемые новшества должна перекрывать и эти издержки тоже.
(no subject) - lev_usyskin - May. 4th, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 4th, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_usyskin - May. 4th, 2017 06:57 am (UTC) - Expand
afirsov
May. 4th, 2017 09:00 pm (UTC)
Там все гораздо сложнее: выбирает и новые двигатели и старые, и модели самолетов двух производителей, и в разных "размерностях", плюс заказы делают не только перевозчики, но лизинговые конторы (меньше, но их выбор важнее и им зачастую пофиг конкретный тип самолета - не они на них летают) и т.д. "Привычка" - это не более чем один из многих факторов и ее значение весьма растяжимое, а вот 4% - это реальная цифра.
lev_usyskin
May. 4th, 2017 05:30 am (UTC)
и вообще отчего такая истерика при сообщении о заявке на антидемпинговое расследование? ну, да, демпинговать запрещено - это такая мировая бизнес-практика. по большому счету - не особо либеральная, но уж так повелось. И нормально, что тот , кто посчитал себя ущемленным, жалуется на демпинг. Никаких из этого долгоиграющих выводов о руке рынка порочности капиталистического хозяйствования и т.д. делать нельзя.
bonnet_maker
May. 4th, 2017 02:07 pm (UTC)
сначала хотел спросить, откуда у вас в комментах столько мудаков, прочитал ваши ответы на комментарии, уже не хочу

Edited at 2017-05-04 02:07 pm (UTC)
i_sobolev
May. 5th, 2017 12:38 pm (UTC)
Слетелись )))
Главное в этой ситуации - "не тронь говно, пока не воняет!"
avlad_
May. 4th, 2017 07:54 pm (UTC)
Db.lv уже писал, что, согласно ценам в каталогах, 20 самолетов для airBaltic будут стоить 1,45 млрд долларов США (1,28 млрд евро), либо 72,3 млн долларов США (65,1 млн евро) за одну штуку. В свою очередь, источники DB указали, что реальная цена за один самолет, скорее всего, составляет около 34-35 млн евро, что в общей сумме даст до 700 млн евро.

http://rus.db.lv/ekonomika/transport/foto-bombardier-predstavljaet-pervyj-samolet-cs300-dlja-airbaltic-75634

То есть разница в цене 40-50 млн долл. за штуку, положенная в карман топ-менагеров существует скорее всего только в фантазиях автора. Определенная разница наверняка есть, но точно определить ее на основе открытых публикаций вряд ли возможно. А если Бомбардье начнет демпинговать на американском рынке, тогда наверняка ему придется менять цены и на будущие поставки для Airbaltic и других европейских клиентов.
afirsov
May. 4th, 2017 09:02 pm (UTC)
>точно определить ее на основе открытых публикаций вряд ли возможно

И о чем разговор? Зато маржа между практически любыми цифрами контракта, которая приводится, и той ценой за которую "Б" предлагает самолет - 20 млн - очевидна.
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner