Но «это дело надо изучать, чтобы правильно с ним бороться!»(с) Лекция о вреде самогоноварения.

Трофейный Мессершмитт Bf 109F-2 в Бюро новой техники в начале 1942 года
В общем, серьезно к изучению Bf109F подошли только через полгода – в начале 1942-го. Но «серьезно», это насколько возможно в условиях эвакуации, недостатка даже самых элементарных материалов (интересно, где брали 100-октановый бензин?). В результате в отчет с техническим описанием вошли такие фразы: «По данным журнала INTERAERO (№777)» - это, например, про скорострельность пушки или наддув мотора... Да, англичане утверждали, что "мессер" кушал 95-октановый бензин.
В общем, «техническая» разведка «была в большом долгу», и если бы не английский науч-поп, возможно еще бы долго воевали с «Не 100».
Кстати, к тому времени уже нам попадались и Bf 109F-4/Z. Ага, «назначение трубопровода от нагнетателя в правую и левую консоль не выяснено, проводка окрашена в желтый цвет».