afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

МАКС-2013

Первое, что понравилось - многие машины, которые на слуху, были представлены не в одном экземпляре. Например, Як-130 было аж четыре: три на стоянках и один в воздухе (а были в трех различных вариантах окраски :-)
То есть, они уже становятся не единичными "образцами", а чем-то похожим на серию...
M12
Кстати, "красный" Як-130 - в классической окраски "яковлевского дизайна", показал просто отличный пилотаж. Взлет вообще в стиле F-16 - сразу после отрыва круто вверх до облаков, там полупетля и переворот. Колокол выполнил. В общем, есть на чем тренировать летчиков-истребителей для текущего поколения машин.


Тот же "Суперджет" был аж в трех различных вариантах - стандартном, VIP-классе и увеличенной дальности. Причем самолеты на авиасалоне были уже "проданные" - один был лаосской авиакомпании (второй по контракту), один в первый день был продан Оборонэкспорту,  а третий - индонезийский:
M13
(третий по контракту).

Еще одни члены "массовки" - аж три модернизированных (ремоторизированных) Ан-2:
российский с мотором от "Хенуэла" - аж два завернули;
M14
(кстати, вечером первого дня втихорясь прилетел и третий - откуда-то с "площадки подскока" :-)

Украинский под собственный двигло.
M15
Но "жестянка" на борту украинского Ан-2 смотрелась как-то... по-деревенски.
В общем, есть дешевый и дорогой варианты модернизации - выбирай.

Моя прелесть - новинка салона Ка-62:
M16
кабинка
M17
фенестрончик
M18
колесики
M19
(кстати, с хвостовым колесом, в отличие от Ка-64 AW139 - будет более безопасным при аварийной посадке с пробегом)
моторчик
M20
ну и ваще, как говорил Микоян: "Если Родина прикажет, будем заправлять армянским коньяком!"
M21
Сейчас на анилиновых заводах сложилась аварийная ситуация...(с)
Мы дружно похихикали над работягами, которые, доведенные руководством нашего доблестного Роскосмоса до ручки, вставили в "Протон" датчик неправильно. Ну, на нас свет клином не сошелся. Вон, в прошлом году в "гостеприимном"  Северном море утонули две "Супер Пумы" (история которых чуть ли не длиннее "Протона"). Ага, датчики в систему аварийной смазки редуктора неправильно вставили. Французы, однако. Основная система смазки у них ломалась, переходили на аварийную, неправильные показатели датчика = аварийная посадка на море. Месяц назад полеты "Пум" над морем разрешили. Датчик правильно поставили. А то, что основная система смазки ломается - "забыли". Еще одну "Пуму" на днях утопили. Вот так. Пока суть да дело, есть хороший шанс влезть на этот рынок с Ка-62, только напрячься надо - максимум два года есть.

А этот VIP-"Мерлин" заставляет вздрагивать, как пресловутый автомобиль Козлевича...
M22
....о сколько министров, их замов и помощников пострадало через него во всем мире... одни сплошные скандалы. Да и руководство холдинга (бывшее), который делает эти "Мерлины", уже сидит на киче. Взятки давало.
Не к добру его прилет, большую взяткоемкость чувствую...

Программа полетов в первый день была короткая - на час, но весьма энергичная.
Обещанная тройка Т-50 слетала, а как же.
Роспуск:
M23
Хороший пилотаж, очень энергично Т-50 "кобру" выполняет, и вообще...
Очень интересно было сравнить пилотаж "тройки" наших основных боевых вертолетов: Ка-52, Ми-28Н и Ми-35. "Мене так ка-а-аться", что Ми-28Н (кстати, уже второй с надвтулочной РЛС) был вне конкуренции - очень энергично и на высокой скорости, чуть ли не косые петли крутил.

Tags: Ан-2-100, Ка-62, МАКС-2013, Суперджет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments