afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

Риск гарантированной аварии

Объединенный офис программы JSF "в лице" генерал-лейтенанта Кристофера Богдана раскрыл подробности пожара на F-35B 27 октября (Еще один сгорел на работе):

Причиной пожара назван ... хомут, которым скрепляется электропроводка. Хомут либо ослабел, либо просто лопнул, после чего провода стали тереться об элементы конструкции отсека вооружения. Далее изоляция "ожидаемо" нарушилась и возникло искрение на ... "по случайности" проходящей рядом арматуре гидравлики, далее - возгорание, пожар и все такое ("все такое" на более чем 2 млн долл.).

"Ну, что", - сказал Кристофер Робин Богдан, - "Бывает. Боевая авиация всегда связана с определенными рисками, и данный случай не исключение"!

Ага, а вот пара цитат из доклада главного метролога Пентагона, выпущенного пару лет назад: «...серьезную пожароопасность представляет собой беспрецедентная для истребителя 270-вольтвая система электропитания: высокое напряжение резко повышает вероятность искрения при ошибках в техническом обслуживании и даже при небольших повреждениях, что также способствует возгоранию», и далее - огневые испытания «показали уязвимость от повреждений топливной системы, ведущий к последовательному возгоранию топлива, пожара топливной и гидравлической систем с последующим взрывом»!

Едрёныть, ну кто бы мог подумать!

PS. Да, хомуты там уже не раз дорабатывали, а они все того... Будут дорабатывать снова.
Tags: f-35, авария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments