?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЦРУ заранее предупреждало о появлении у Советов тяжелых авианесущих крейсеров...
TAKR2.jpg

Утверждается, что "нестандартные решения" у нас (ну, прям сплошь) удаются :-)
TAKR.jpg

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
monster
Dec. 15th, 2016 01:45 am (UTC)
Судя по архитектурным проектам, всерьёз рассматривавшимся на конкурсах, на флотских конкурсах должны были рисовать как раз что-то такое вот. Художнеги, хуле. Если бы не Берия со своим верным маузером, то они бы тут такого понастроили... Такого... Впрочем, они и понастроили. Но, потом. "Не имеющее аналогов". Теперь весь мир ржот.

Заметьте: три "графа цеппелина", но ни одного "лексингтона", и тем более "эссекса" или "мидуэя". А потому что "цеппелина" пощупали, в отличие от. Короткие полётные палубы, полный игнор угловых палуб, "катапульты придумал трус", куча бесполезного оружия, гигантомания, и прочие совковые извращения. Вот где-то так оно и было. Оно же действительно было именно так! Почему, собственно, ничего и не строили, чтобы не строить такое вот. Это потом начались реальные скрещивания ужа с ежом. Потом. После смерти Берии и Сталина. Хрущёв уже пресекал только гигантоманию, но не "полёт мысли", а при Брежневе просто прорвало.
kostyuhin
Dec. 15th, 2016 03:01 pm (UTC)
Всем, кто хотя бы минимально интересуется темой, давным-давно известно, что и когда рисовали на флотских конкурсах. И также хорошо известно, чего не рисовали - авианесущих линкоров с ракетными орудиями.
fonzeppelin
Dec. 15th, 2016 03:42 pm (UTC)
У меня такое мнение, что все эти вот проекты от "Life" - результат все того же довоенного проекта из "Гиббс & Кокс". Видимо, репортеры "Life" узнали о том, что "Гиббс & Кокс" проектировали авианесущий линкор для СССР, и ошибочно решили, что это СССР так сформулировал требования (на самом деле, если не ошибаюсь, это была личная инициатива мистера Гиббса, который искренне считал, что так лучше).
kostyuhin
Dec. 15th, 2016 05:55 pm (UTC)
Вполне возможно. Тем более, что проектирование таких "гибридов" в США - давняя и почтенная традиция, и еще до Гиббса такой корабль советской делегации пыталась предложить некая "Yielous Incorporated", опять же по собственной инициативе. Плюс работы над "крейсерами-гибридами" для собственного флота в 30-х, плюс всплывающие всю войну идеи таких кораблей в околофлотской прессе... фантазия базировалась на изрядном фундаменте :)

Так что есть ощущение, что журналисты рисовали не столько гипотетические корабли советского флота, сколько корабли своей мечты (ну или мечты своих консультантов) :)

Edited at 2016-12-15 06:00 pm (UTC)
fonzeppelin
Dec. 15th, 2016 07:16 pm (UTC)
Агась, любимый крейсер адмирала Моффета... Гибриды, конечно, обычно сочетают недостатки классов, но этот мог бы оказаться действительно полезным в начале войны. Будь у Доормана в распоряжении хотя бы такой недоавианосец, и японцы бы куда дороже заплатили за Индонезию...
(no subject) - kostyuhin - Dec. 15th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
Ув. А. батькович С.! - e_c_r_d - Apr. 2nd, 2019 04:45 am (UTC) - Expand
Re: Ув. А. батькович С.! - kostyuhin - Apr. 2nd, 2019 08:10 am (UTC) - Expand
Re: Ув. А. батькович С.! - e_c_r_d - Apr. 2nd, 2019 05:39 pm (UTC) - Expand
afirsov
Dec. 15th, 2016 07:58 pm (UTC)
Когда в начале 90-х в ЦАГИ выкидывали немецкие трофейные архивы, то участвовавшие в погрузке "топлива для ТЭЦ" успевали кратко просмотреть некоторые папки (их с 45-46 гг даже не распаковывали). В одной с удивлением нашли материалы по продувке авианесущего крейсера. Года этак 1943 г. Зачем он тогда был нужен фрицам? Дули, однако. Аэродинамик Ганс очень не хотел на Восточный фронт...
(no subject) - kostyuhin - Dec. 15th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afirsov - Dec. 15th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostyuhin - Dec. 15th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afirsov - Dec. 15th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostyuhin - Dec. 15th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
monster
Dec. 15th, 2016 03:52 pm (UTC)
На флотских конкурсах рисовали именно это. С той лишь поправкой, что конкурсов на авианесущие линкоры и суперавианосцы просто не проводилось. Берия периодически бил конструкторов ногами, и те старались его не провоцировать. А он действительно их периодически бил, не так ли?
kostyuhin
Dec. 15th, 2016 05:29 pm (UTC)
Пример хоть один привести можете? :)
monster
Dec. 16th, 2016 01:01 am (UTC)
Пример чего?

Все сталинские конкурсы проводились на авианосцы класса "крейсер", даже скорее "лёгкий крейсер", потому что потолок желаний правительства -- эскортный авианосец. "Денег не дам!" Внеконкурсный треш на конкурсах изначально шёл в корзину. О том, что было вообще вне конкурсов, судить невозможно, потому что во-первых, мы обладаем заведомо неполной информацией ("архивы погрызло время"), и во-вторых, далеко всё изначально как следует документировалось. Что-то такое может быть в мемуарах (хотя врядле, ибо позорно), но я не интересуюсь этой темой. Вы угадали. :))

Пример битья ногами -- вспоминайте "шарашки". Вызовы на ковёр к начальству, это так, мелочи, по сравнению с. :)

Кстати говоря, я бы вам посоветовал поинтересоваться на тему того, что в СССР построили "самый большой в мире паровоз". Вы когда-нибудь слышали о таком? Очень характерная и очень поучительная история. Создателей этого "чуда" потом конечно же расстреляли, и вы, думается мне, будете солидарны с палачами НКВД. Такие "инженеры" не должны разможаться.



Паровоз серии АА (Андрей Андреев)

Если вы мне скажете, что в судостроении было как-то иначе, то я вам, извините, не поверю. Оно было именно так что в строительстве, что в авиастроении, что в танкостроении, что где угодно. Имелись отдельные уникумы мирового уровня (Мясищев, к примеру), но Мэйнстрим рисовал что-то такое вот, что показано в стартовом посте.
(no subject) - kostyuhin - Dec. 16th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monster - Dec. 16th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostyuhin - Dec. 16th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monster - Dec. 16th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostyuhin - Dec. 16th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monster - Dec. 16th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostyuhin - Dec. 16th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
afirsov
Dec. 15th, 2016 07:54 pm (UTC)
>Короткие полётные палубы, полный игнор угловых палуб

Тогда еще угловую палубу не изобрели.

>"катапульты придумал трус"

Тут вспоминается анекдот про Эдисона и универсальный растворитель: "В чем вы его собираетесь хронить?" - Как можно эксплуатировать паровую катапульту на СФ и ТОФ в условиях низких (очень низких) температур? Тем более комплект катапульт весил как итальянский АВ «Джузеппе Гарибальди» :-) Сам по себе
monster
Dec. 16th, 2016 04:25 am (UTC)
Да, с угловыми палубами я лопухнулся. Они действительно после 1951, а на рисунке где-то 1947-50й, но точно ранее 1951го. После 51го Илюшин уже делал стреловидные крылья. Тот смешной "гидроавианосец", это тот самый "план Б" для стратегических Ту и М. Чота не думал, что "мидуэи" настолько радикально реконструировали, думал, что они всегда такими углами были. Но в любом случае: понимание того, что важен каждый клочок полётной палубы, и что полётная палуба должна быть полностью свободной даже с бортов, в совке отсутствовало, что и изображено на картинках.

Вы забываете, что катапульты даже на линкоры с крейсерами втыкали, даже на _советские_ линкоры с крейсерами. ;) Но, это были конечно же не паровые катапульты, а гидравлические. Паровые катапульты нужны только тяжёлым ударным самолётам, а истребитель даже сам взлететь может. Никаких чудовищных массогабаритов там и в помине не было. Катапульты были на _каждом_ уважающем себя авианосце ещё с _довоенных_ пор. Обычно на полётной палубе, реже делали специальную взлётную палубу, а на "эссексах" катапультировали вообще _прямо из ангара,_ в борт. Круче не придумаешь. При поршневиках взлётно-посадочные операции разделялись без угловой палубы.

Угловая палуба в ВМВ не имела смысла. Катапульты были компактными, и им не требовалось куска полётной палубы. Самолёты были маленькими, лёгкими, не садились с ядерными бомбами и бомбами вообще, они легко ловились аварийным барьером, и не требовалось свободного пролёта за борт. О тысячебомберных налётах ещё не задумывались и соответственно были малыми авиагруппы, так что никакой проблемы с местом ещё не было. Угловая палуба стала безальтернативной тогда, когда возросли скорости, размеры, и численность.

Авианосец без катапульт и с прямой палубой, -- _эскортный_ авианосец. Или пусть будет "эскадренный", чтобы не путать с "конвойными". У него ничтожная авиагруппа, потому что самолёты ему нужны только чтобы сбивать разведчиков и создавать помехи торпедоносцам и бомберам. Да, именно такой авианосец в СССР и требовался, но почему-то его старательно раздвували до ударника. Если америкосы ударником рисовали "юнайтед стейтс", то отечественные гении обязательно делали MAC-ship на базе крейсера или линкора. :))
e_c_r_d
Apr. 2nd, 2019 04:51 am (UTC)
Разве?
Биг Ю -- 1949. Целых две. Но они не посадочные, а взлётные, ибо носителю бомбуэ надо было ОСНЕ много места для посадки.
capitan_major
Dec. 15th, 2016 08:10 am (UTC)
Выглядит неполным без аиваносцев-катамаранов
craftwr
Dec. 15th, 2016 05:52 pm (UTC)
Сами придумали, сами испугались.
prostak_1982
Dec. 17th, 2016 03:32 am (UTC)
Не испугались, а напугали. И под этот испуг денег из бюджета просили.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

afirsov
afirsov

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner