afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

К очередному опусу с "засоренными кабелями"...

Несколько дней назад на новостном сайте «Роскосмоса» («Новости Космонавтики») проскочило сообщение «об окончательном решении вопроса о катастрофе Гагарина и Серегина на МиГ-15» - что причиной было попадание в спутный след Су-15.
Ага, мало ли что пишет «Роскосмос»: «засорение кабелей» (с) в их новостях  звучит уже как диагноз.  Однако эту ерунду непогнушались озвучить и на ТВ в минувшие выходные (не будем показывать пальцем, но это был «1-й»)…
…И ссылка на Леонова. Его, что, хотят подставить на старости лет? В свое время Белоцерковского (много посвятившего расследованию этой катастрофы и написавшего объемный труд) в бытность на должности в ЦАГИ, спросили за менопаузой в работе о причинах участия Леонова в комиссии по расследованию катастрофы: «Он разве занимался расследованием катастроф? Или его просто пригласили в качестве «свадебного генерала»? Белоцерковский обиделся и даже не разговаривал неделю…
Нужно учесть, что Белоцерковский преподавал первым космонавтам в Академии, и для него это были «непогрешимые люди». Какая-нибудь вероятность ошибки пилотов Белоцерковским просто не рассматривалась – «в аварийную ситуацию Гагарин-Серегин могли попасть только под внешним воздействием… в штопор они попасть не могли, а если попали, то, безусловно, из него вышли… в крови не обнаружено адреналина? так у них был такие крепкие нервы…» и т.д.
Gag1
Схема С.М.Белоцерковского. Согласно инструкции выйти из штопора ниже 3000 м на МиГ-15 нельзя. Нужно сразу прыгать... Неточность, а не приятно.

Вот и рассматривали всякую чушь с «внешим воздействием», типа шара-зонда, хорошо еще не НЛО. Поэтому, когда появились первые сообщения о возможном пролете Су-15, за него уцепились хваткой бульдога. И плевать, что спутный след за самолетом не такая уж и страшная вещь, как кажется (в него еще надо постараться попасть), и то, что сверхзвук на Су-15 на высоте 3000-4000 м – из области фантастики, а уж то, что у Су-15 банально не было топлива, чтоб долететь до Киржача… так это просто не слышим.
Когда первые результаты расследования показали специалистам, занимающимся этим профессионально, то первой была реакция: «Ошибка пилотов, связанная с неправильной организацией полетов … У нас таких бывает до десятка в год». Или, как дипломатично «подсказал» известный летчик-испытатель Качаровский, неоднократно высказывавший в прессе свое мнение: «Человеческий фактор (череда небольших ошибок и недочетов, ведущих к катастрофическому развитию ситуации)». Но проще свалить на неназванного пилота Су-15, которому до Киржача было как до космоса…

Очень рекомендую ознакомиться и попробовать найти отличия, кроме типа самолета...

Оригинал взят у k_lvk в Расследование гибели А.К. Серова и П.Д. Осипенко в авиакатастрофе 1939 г.: публикация

Соответственно, в развитие неоконченного разговора в комментариях, честно говоря случайно попавшаяся публикация, но очень в тему: Расследование обстоятельств гибели комбрига Анатолия Серова и майора Полины Осипенко в авиационной катастрофе 11 мая 1939 г. / Публ. В.А. Сахарова // Вестник архивиста. 2009. № 2. С. 262-275. Взять pdf можно тут у меня.

PS. Ахтунг, в комментариях ошибочно вместо Ильи Качаровского сослался на Щербакова,
PSS. Да, а кто же виноват в катастрофе Гагарина-Серегина? У нас же любят искать виновных...
1-й - кто разрешил Гагарину летать после шестилетнего перерыва. 2-й - кто назначил Серегина - летчика-испытателя с весьма специфическим опытом - начальником полка, 3-й - кто выпустил МиГ-15 в полет до возвращения разведчика погоды, который доложил, что полеты проводить нельзя.
Остальное лирика и "человеческий фактор".
Tags: катастрофа Гагарина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments