Кстати, на счет «Супер хорнита», музыкой навеяло: в сентябре с авиабазы Патексент-ривер совершил первый полет EA-18G, заправленный 100% синтетическим био-керосином. Топливо JP-5 было произведено только из «альтернативных возобновляемых источников». Пилот заявил, что в процессе полета никакой разницы в поведении самолета не заметил, правда, и испытательного оборудования на борту было не много. Био-топливо было произведено на заводе фирм «Applied Research Associates» и «Шеврон» во Флориде гидротермальным каталитическим методом (catalytic hydrothermal conversion-to-jet, CHCJ). Фирма ARA также производит синтетическое топливо по процессу гидратирования эфиров и жирных кислот (hydroprocessed esters and fatty Acids, HEFA), использование которого сертифицировано флотом США в 50% смеси с обычным авиационным керосином. Однако новый уникальный процесс позволяет производить полностью синтетическое топливо, не требующее смешивания с нефтепродуктами.
Несмотря на существенные затраты и «снижение» цен на нефть и нефтепродукты, Пентагон упорно осуществляет программу развития альтернативных источников получения авиационного керосина, - дело в том, что в случае «серьезного» конфликта и прекращения поставок нефтепродуктов в США из-за океана, американской армии запасов хватит на ОДИН МЕСЯЦ ведения боевых действий.
Их пример – другим наука. Да, у нас пока нефти-газа хватает, но это не вечно. Можно только благодарить американцев и их саттеллитов за санкции в отношении Газпрома и всяких «роснефтей», - чем меньше у нас купят, тем больше останется НАМ. А