afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Categories:

"Что в радиусе тебе моем?"

Интересная инфографика:
Radius
наглядно показывает степень «совершенства» современной боевой авиации (F-22) по сравнению как с предыдущим поколением истребителей (F-15, F-4), так и с тяжелым (!) бомбардировщиком Второй мировой В-17 «Летающая крепость».

Вообще, «боевой радиус» действия – одна из самых лукавых цифр в характеристиках самолета. С одной стороны, она одна из самых понятных – какой длины «рука» у этого самолета, куда он может «достать». С другой, помнится, в одной дискуссии по вопросу «радиуса действия» тех или иных самолетов всплыли штабные документы, в которых указывалась только дальность полета, почему-то не совпадающая с официально заявленными цифрами, указанными в различных справочниках. Например, при внимательном рассмотрении оказалось, что дальность полета британского бомбардировщика ВМВ «Галифакс» рассчитывалась из условий полета на минимально обогащенной горючей смеси на пределе скорости сваливания! Интересно, какой-нибудь самолет так летал? При этом совсем не учитывались такие пустяки, как взлет (извините, на максимале, если не на форсаже), сбор группы и навигационный запас по топливу. В результате штабные документы сильно и не совпадали с заявленной дальностью полета. С дальностью понятно, а причем тут радиус? – А «на радиус» летали только дураки. Дело в том, что например, если бы британские бомбардировщики летели прямо к цели, то тогда немцы стягивали все ночные истребители с «линии Камхубера» на расчетный по данным РЛС-ВНОС маршрут и устраивали настоящее аутодафе британцам. Соответственно, британцы делали «ложный замах»: поток бомбардировщиков шел на одну цель, и когда по расчетам немцы направляли к ней все свои ночные истребители, следовал разворот на основную цель. У немецких истребителей просто не хватало горючего на перехват по новому маршруту (кстати, именно поэтому вместо двухмоторных истребителей Ме 110 в «ночники» стали переделывать бомбардировщики Юнкерс Ю-88 – те, хоть и имели меньшую скорость, обладали в два раза большей дальностью полета). Соответственно и обратно летели совсем не той «дорогой», дабы опять же не встретить «ночников»-истребителей, или не смешать потоки бомбардировщиков, идущих к цели с идущими уже от цели. В результате на маршруте было минимум три точки поворота, и штабным офицерам для расчетов маршрута была важна именно дальность полета с учетом навигационного запаса, а «радиус действия» – ... ну, вы поняли.

Да, к современным средствам ПВО все это также относится.
Tags: киргуду судьбы
Subscribe

  • The Gamechanger: 122-мм пушка А-19. Часть 4

    Текст Анатолия Сорокина Краткое содержание предыдущих частей [1], [2], [3] : принятие на вооружение Красной Армии в 1935 году новой…

  • 1 мая - знамя Победы на Берлином

    Пока в Куеве маршируют фашисты, в Донецке готовят памятник Евгению Халдею, сделавшему известный снимок

  • The Gamechanger: 122-мм пушка А-19. Часть 3

    Текст Анатолия Сорокина Краткое содержание первой и второй части: после принятия на вооружение Красной Армии в 1935 году новой дальнобойной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment