afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

"Обратный заряд"

26 августа Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило эксплуатацию «Лайнера мечты» Боинг 787. Нужно отметить, что сам запрет на полеты рассматривался FAA как беспрецедентный, так как не был связан «ни с катастрофой, ни с серьезной аварией, а с отказом вспомогательной системы», а также с учетом «высокой нагрузки и сложности бортовой электросети лайнера» (п.1). Отказ аккумуляторного источника питания в докладе Национального бюро безопасности на транспорте (NTSB) от 7 марта определен как «выбег температуры» без уточнения конкретной причины. Ага, «причина не известна», однако статья в AW&ST от 18 марта названа «Обратный заряд» (п.2)! Просто оговорка по Фрейду.
Dreamliner

Вообще в докладе NTSB есть интересный факт: производители электрооборудования тестировали сеть от внешнего источника питания, так как на штатном источнике питания лайнера горели аккумуляторы!  В целом утверждение, что причина «выбега температуры» не известна, вызывает удивление: что, специалисты даром едят свой хлеб? Или просто эту причину не выгодно озвучивать?
Правда, руководство фирмы «Боинг» гарантирует, что аккумуляторная батарея получит «трехуровневую систему защиты, и безопасность пассажиров будет обеспечена». Но основной элемент «трехуровневой системы безопасности» - 3 мм стальная бронировка блока батареи. Отличное инженерное решение! А конце статьи в AW&ST между прочим сообщается, что одной из мер по доработке батареи станет тщательный подбор аккумуляторов по схожести физических параметров (п.3).
Это «дополнение» позволяет сложить «пазл»: аккумуляторная батарея, как признается, не была рассчитана на резкие перепады режимов разряда/заряда (см. п.1), в результате чего на «невыравненных»  (п.3) аккумуляторах набегает разница заряда и напряжения, а в определенный момент один из аккумуляторов батареи уходит в «минус» - происходит переполюсовка и обратный заряд (п.2), после чего аккумулятор деградирует и дает КЗ. Обычный аккумулятор бы просто «сдох», и порой с разрывом корпуса. Но литиевый-то при повреждении корпуса сразу загорается на воздухе!
Почему же это не озвучить? А потом, что тогда потребуется заниматься «выравниваем аккумуляторов» не только при изготовлении батареи, но в процессе обслуживания. Процедура эта не быстрая, требует грамотного и въедливого персонала. Самолет либо снимается с сетки полетов, либо должна заменяться сама батарея на время обслуживания. И то и другое не выгодно авиаперевозчикам. Кто же будет терять деньги на простое лайнеров! Ну, вариант заменить литиевые батареи на никель-металл-гидридные, конечно, не рассматривается.
Вот «Боинг» и решила проблему «бронировкой» источника питания. Интересно, что FAA по мимо сертификации батареи, потребовало еще сертификацию гарантии «полета лайнера в течение 180 минут до ближайшего аэродрома с твердым покрытием».  То есть вся надежда на то, что в течение трех часов 3 мм «броня» не прогорит!
Счастье, Вам, пассажиры «Дримлайнера»!

PS. Вообще, кое-кто из наших разработчиков аккумуляторных источников питания "для того, что летает", говорил, что американцы делают жуткие поделия, и не случайно на "Спейсшаттле" вместо аккумуляторов было решено использовать топливные элементы. Но такая степень "залета", учитывая репутацию "Боинга", запредельна.
Tags: Боинг 787, Дримлайнер, обратный заряд
Subscribe

  • Дер плюх!

    "Хи-хи-хи, а это иллюстрации!" ко вчерашней записи Однако как много там спецмашин нагнали - понимаешь, насколько серьезная штука. Тут…

  • Так, мы им еще и самолет на миллиард поломали...

    "Как известно"(с), обострение международной обстановки после желания наших западных "потенциальных друзей" пострелять…

  • Аварийная посадка F-22 на Гавайях

    Вчерась F-22 из состава 199-й эскадрильи совершает посадку на авиафинишер с использованием тормозного гака: перед касанием троса самолет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments