afirsov (afirsov) wrote,
afirsov
afirsov

Category:

Китайское "коромысло"

Интересные фотографии китайского комплекса ДРЛОиУ KJ-200 в период учений



Характерно, что самолет используется авиацией флота НОАК:



Чистенко как у них там...

Справка:

КJ-200

Оперативно-тактический комплекс ДРЛОиУ КJ-200 на базе транспортного самолета Y-8 (глубокой модификации советского Ан-12) был разработан авиационной корпорацией «Шаанси» (SAC) на рубеже 2000-х годов в ряду самолетов – специальных носителей радиоэлектронного оборудования: РЭБ, радиотехнической разведки, базовых патрульных и психологической борьбы под общим обозначением «Гаосинь». KJ-200 имеет порядковый «Гаосинь»-5 (GX-5), а самолет ДРЛОиУ следующего поколения KJ-500 – GX-9. Предполагалось, что KJ-200 станет дополнением к более дорогому и сложному самолету ДРЛОиУ KJ-2000, обеспечив тем самым боевую устойчивость всей воздушной радиолокационной системы ВВС НОАК. Концептуально KJ-200 повторял «бюджетный» шведский самолет ДРЛОиУ Saab-340 AEW «Аргус» с плоской «ножевой» антенной АФАР на фюзеляже.

8 ноября 2001 года состоялся первый полет KJ-200, выполненного на базе опытной модификации транспортного самолета Y-8 – Y8F-200 (программа «Гаосинь-5»).

Второй опытный самолет KJ-200 был изготовлен уже на базе модификации Y-8F-600 и полетел в январе 2005 г. Новая модель транспортного самолета отличалась модифицированной конструкцией крыла и применением более современных бортовых систем. Предположительно самолет был оснащен канадскими двигателями «Пратт-Уитни». Однако второй опытный KJ-200 разбился 3 июня 2006 г. в провинции Анхуэй в самой масштабной катастрофе ВВС НОАК, унеся жизни 40 человек, в том числе 35 инженеров и специалистов, занятых на разработке радиолокационного комплекса. Причиной аварии называют обледенение крыла самолета при полете на высоте 8000 м с последующем падением в штопоре. По некоторым сообщениям в прессе катастрофа привела к отставке более десятка высокопоставленных чиновников и военных. Китайцы были вынуждены привлечь специалистов украинского авиационно-конструкторского бюро им. О.К. Антонова для установки новой системы антиобледенения и аппаратуры быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту. Сообщается, что доработки позволили значительно улучшить безопасность полетов в сложных метеоусловиях. Среди других доработок – установка дополнительных небольших килей на законцовках стабилизатора (потеря устойчивости – одна из возможных причин катастрофы второго опытного самолета). Особенностями планера также являются – исключение хвостового люка самолета с грузовой рампой, а также усиление фюзеляжа для обеспечения большего давления наддува в салоне, так как патрулирование планируется вести на большей высоте, чем обычный рабочий потолок транспортного Y-8.

Антенна РЛС с АФАР внешне похоже на антенну шведского комплекса «Эриай», но установлена на более высоких V-образных стойках и дополнительной хвостовой опоре, чтобы избежать затенение радиолокационного поля от винтов турбовальных двигателей (за что по некоторым данным самолет и получил прозвище «Коромысло»). Предполагается, что РЛС была разработана в 14-м НИИ в Надзяне и ранее прошла испытания на транспортном самолете Y-7. Комплекс включает в себя шесть рабочих мест операторов РЛС, каждый из которых способен осуществлять сопровождение от 20 до 40 целей. При высоте патрулирования 9000 м дальность обнаружения воздушных целей заявляется в 400 км. Один KJ-200 может управлять от 12 до 30 истребителями. Среди недостатков самолета указывается повышенный шум в кабине и салоне операторов, несмотря на использование менее шумных шестилопастных винтов.

После проведения необходимых доработок, связанных с катастрофой, KJ-200 был достаточно оперативно запущен в производство – в 2007 г. полетел третий самолет. В настоящее время имеется информация о пяти серийных KJ-200 с бортовыми №№ 30171, 30173 – 30176 (на март 2013 г.). Официально самолет был представлен широкой публике 1 октября 2009 г. во время воздушной части парада в честь Дня республики. На авиационной выставке KJ-200 был впервые продемонстрирован в 2010 г. в Чжухае. Всего сообщается, что было выпущено 11 KJ-200, после чего самолет уступил место на сборочной линии более совершенному комплексу ДРЛОиУ KJ-500.

Эксплуатация. Согласно данным китайской прессы KJ-200 стали поступать на вооружение в 2011 г. в состав 76-го полка 26-й авиадивизии, в котором числятся и четыре KJ-2000. В апреле 2013 г. самолеты ДРЛОиУ KJ-200 были использованы для контроля воздушной обстановки в районе землетрясения в провинции Сичуань. Самолет ДРЛОиУ уже в первый день землетрясения управлял воздушным движением, обеспечивал сброс необходимых грузов с транспортных самолетов и вертолетов, эвакуацию пострадавших, а также обеспечивал связь между различными операторами. За 8 часов, проведенных в воздухе KJ-200 обеспечил управление 83 ЛА, сброс 29 тонн груза и эвакуацию 42 человек. В марте 2015 г. Во время обострения обстановки на китайско-мьянманской границе, на юго-запад КНР были переброшены истребители J-11 и самолеты ДРЛОиУ KJ-200, которые призваны обеспечить безопасность территории Китая от случайных атак со стороны мьянманских ВВС.

Среди дальнейших путей совершенствования комплекса отмечается возможность оснащения базовой модели самолета Y-8 новыми, более мощными двигатели АИ-40 ОКБ им. Ивченко на базе АИ-20 (WJ-6), производство которых предлагалось организовать в Китае в конце 2000-х годов.

Тактико-технические характеристики самолета
ДРЛОиУ KJ-200

Размах крыла, м...............................38.00
Площадь крыла, квм........................121.86
Длина самолета, м...........................34.02
Высота, м..........................................11.16
Вес, кг:
пустого..............................................35 500
максимальный.................................62 000
Двигатели: четыре ТВД Жужоу «Водзян-6С» (WJ-6) по 5100 л.с.
Скорость, км/ч
максимальная..................................662
патрулирования...............................474
Практический потолок, м................10 400
Дальность полета, км ......................5620
Продолжительность
патрулирования, ч...........................10.5
Экипаж: 5 ч. плюс до 12 операторов бортового комплекса

Tags: ДРЛОиУ, Китай
Subscribe

  • The Gamechanger: 122-мм пушка А-19. Часть 4

    Текст Анатолия Сорокина Краткое содержание предыдущих частей [1], [2], [3] : принятие на вооружение Красной Армии в 1935 году новой…

  • 1 мая - знамя Победы на Берлином

    Пока в Куеве маршируют фашисты, в Донецке готовят памятник Евгению Халдею, сделавшему известный снимок

  • The Gamechanger: 122-мм пушка А-19. Часть 3

    Текст Анатолия Сорокина Краткое содержание первой и второй части: после принятия на вооружение Красной Армии в 1935 году новой дальнобойной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments